Главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы

31 по Свердловской области


  1. ^ Общие положения

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории специалисты.

Назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Межрайонной ИФНС России №31 по Свердловской области.

Непосредственно подчинен начальнику отдела камеральных проверок № 1.

В своей деятельности главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным Законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федеральным Законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Налоговым кодексом Российской Федерации; Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; Иными федеральными нормативными правовыми актами, касающиеся деятельности ФНС России (территориального органа ФНС России); Иными нормативными правовыми актами, касающиеся деятельности государственного служащего, должностным регламентом, инструкций на рабочие места, в случае, если это необходимо, документами, регламентирующие работу со служебной информацией и другие.

^ 2. Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» главный государственный налоговый инспектор должен иметь высшее профессиональное образование.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 года №1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008 № 1127) при назначении на указанную должность стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) должен составлять не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей главного государственного налогового инспектора устанавливаются на основании Приказа ФНС России от 24.04.2009 г. № ММ-7-4/259@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимых для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов федеральной налоговой службы».

Профессиональные знания:

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы; указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей; правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства; передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования; формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы; порядок работы со служебной информацией; должностной регламент.

Профессиональные навыки:

Должен иметь навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, сбор, систематизация актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

^ 3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области, на главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 возлагаются следующие функции:


  • проведение камеральных налоговых проверок налоговой отчетности по всем видам налогов и сборов, а также сведений по форме 2 НДФЛ, представленные налогоплательщиками – юридическими лицами, в сроки, установленные Налоговым Кодексом РФ, Регламентом проведения камеральных налоговых проверок;

  • проведение камеральных налоговых проверок по НДС, в том числе с суммами налога, заявленными к возмещению:

  • проведение камеральных проверок деклараций по НДС по вопросу проверки обоснованности заявленной ставки 0 %, а также правомерности налоговых вычетов.

  • Проведение проверок по факту соблюдения налогоплательщиками валютного законодательства;

  • проведение камеральных налоговых проверок в соответствии с индивидуальным квартальным планом, согласованным с начальником отдела камеральных проверок № 1;

  • проведение камерального анализа представленной бухгалтерской и налоговой отчетности на предмет сопоставимости показателей, в том числе с использованием ресурсов программного комплекса ЭОД;

  • проведение контрольных мероприятий за соблюдением валютного законодательства РФ;

  • привлечение налогоплательщиков к налоговой ответственности, предусмотренной Налоговым Кодексом РФ, за совершение налоговых правонарушений;

  • осуществление производства по делам об административных правонарушениях, допущенных должностными лицами в сфере налогового и валютного законодательства;

  • проведение комплекса мероприятий налогового контроля по налогоплательщикам-организациям, представляющих бухгалтерскую и налоговую отчетность с нулевыми показателями, или не представляющих отчетность;

  • инициирование процедуры приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, в соответствии со ст. 76 НК РФ, в случае не представления налоговых деклараций в установленные законодательством сроки;

  • осуществление необходимых контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков-организаций, представивших в налоговый орган уведомление об изменении места нахождения, реорганизации, ликвидации;

  • осуществление мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков - организаций, представивших в налоговый орган заявление на зачет, возврат денежных средств из бюджета;

  • оформление результатов проведенных налоговых проверок, согласно Регламента проведения камеральных налоговых проверок налоговой отчетности и оформления ее результатов;

  • подготовка материалов проведенных камеральных налоговых проверок для юридического отдела в случае назначения рассмотрения дела в Арбитражном Суде РФ Свердловской области, в Высшем Арбитражном Суде РФ;

  • представление, в случае необходимости, интересы налогового органа в Арбитражном Суде РФ по Свердловской области, в Высшем Арбитражном Суде РФ;

  • подготовка проектов документов (свидетельств, уведомлений, справок), предоставление которых предусмотрено Налоговым Кодексом РФ.

  • выполнение плана работы отдела, ведение делопроизводства, обеспечение сохранности документов, соблюдения налоговой тайны;

  • замещение отдельных работников отдела в случае их отсутствия;

  • обязан знать инструкции на рабочие места РМ 10-2, РМ 10-5.

  • Выполнение контрольных заданий УФНС России по Свердловской области.

  • Составление статистической отчетности, закрепленной за отделом и направление в УФНС России по Свердловской области.

  • строгое выполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, определенные ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", соблюдает ограничения, установленные ст. 16 Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ;

  • ежегодно представляет в инспекцию сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

  • обязан уведомить руководство инспекции, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

  • обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только мне станет об этом известно;

  • при владении ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

  • проходит государственную дактилоскопическую регистрацию.

  • при работе с УБД к ФИР обязан (а) соблюдать режимные ограничения установленные инструкцией по работе с УДФИР;

  • исполняет дополнительные обязанности по линии ГО и ЧС, установленные приказами начальника инспекции;

  • выполняет требования по порядку использования устройств сотовой, пейджинговой и транкинговой связи в месте расположения инспекции.

  • в пределах функциональных обязанностей отдела в полном объеме владеет навыками работы в программных комплексах (далее по тексту в ПК) - "ЭОД", "СЭД регион" и др. ПК используемых в инспекции.

  • систематически изучать налоговое и правовое законодательство, повышать свою квалификацию;

  • обеспечивать сохранность сведений, составляющих коммерческую и налоговую тайну, документов для служебного пользования, порядок работы со служебной информацией;

  • обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

  • действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами;

  • реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

  • корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство;

  • содержит рабочее место в чистоте и порядке.

  • в месте расположения инспекции и при исполнении должностных обязанностей вне расположения инспекции обязан соблюдать общие принципы поведения государственного гражданского служащего, иметь деловой стиль в одежде.

  • выполнять другие поручения руководства инспекции.

Я проинформирован (а), что при исполнении мной должностных обязанностей возможно применение специальных технических средств контроля, а также проведение дополнительных проверочных мероприятий по предоставленным мной в инспекцию сведениям о доходах и обязанностях имущественного характера.

4. Права

Основные права главного государственного налогового инспектора отдела камеральных поверок № 1 определены статьей 14Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из установленных полномочий главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 имеет право на:

4.1 обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

4.2 ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

4.3 отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4.4 оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

4.5 получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

4.6 доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

4.7 доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

4.8 ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

4.9 защиту сведений о гражданском служащем;

4.10 должностной рост на конкурсной основе;

4.11 профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

4.12 членство в профессиональном союзе;

4.13 рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

4.14 проведение по его заявлению служебной проверки;

4.15 защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

4.16 медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

4.17 государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

4.18 государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

4.19 Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

5. Ответственность

Главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 несёт ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями Межрайонной ИФНС № 31 по Свердловской области, поручений начальника отдела камеральных проверок № 1.

6. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке проектов Решений о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности, Решений о приостановлении операций по расчетным счетам налогоплательщиков-организаций, Решений о возмещении (отказе в возмещении) сумм налога на добавленную стоимость по налоговым ставкам 18%, 0%.


  1. ^ Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по документационному обеспечению государственного управления Межрайонной ИФНС России №31 по Свердловской области.

^ 9. Порядок служебного взаимодействия главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие с гражданскими служащими инспекции, государственными служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №1 должностных обязанностей предусматривает: взаимодействие с работниками инспекции; руководящим составом инспекции; с Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области.

^ 10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и

организациям

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 принимает участие в обеспечении оказания государственных услуг, в том числе информирование налогоплательщиков по результатам контрольной деятельности налогового органа, консультировании и подготовке ответов на запросы налогоплательщиков по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

^ 11. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 определяется динамикой роста поступлений доходов, администрируемых ФНС России, количеством, качеством и эффективностью проведенных камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля.

« УТВЕРЖДАЮ»

Начальник Межрайонной инспекции

ФНС России №2 по Мурманской области

Советник государственной гражданской

Службы Российской Федерации 1 класса

Л.А.Хандожко

«____»_____________2012 г.

Должностной регламент

Начальника отдела камеральных проверок № 2

Межрайонной инспекции ФНС России

2 по Мурманской области

1 .Общие положения

1.1. В Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к ведущей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «руководители».

1.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Мурманской области по согласованию с УФНС России по Мурманской области.

1.3. Начальник отдела подчиняется Начальнику инспекции, его заместителю, курирующему направление деятельности отдела.

1.4. В своей деятельности начальник отдела камеральных проверок № 2 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным Законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России, Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области, положением о Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области (далее – Инспекция), иными нормативными правовыми актами, касающимися деятельности государственного гражданского служащего; должностным регламентом; инструкциями на рабочие места; в случае, если это необходимо, документами, регламентирующими работу со служебной информацией.

2.Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указами Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (с внесенными изменениями Указом Президента Российской Федерации от 26.07.2008 № 1127) и от 31.12.2005 № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», приказа ФНС России от 24.04.2009 № ММ-7-4/259@ «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы» начальник отдела камеральных проверок № 2 должен иметь высшее профессиональное образование экономического, юридического направления, либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение.

2.1.Квалификационные требования к стажу : не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

2.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:

Должен знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

Правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

Передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

Формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

Порядок работы сослужебной информацией;

Должностной регламент.

2.3.Квалификационные требования к профессиональным навыкам:

Должны иметь навыки:

Работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурных подразделений (структурного подразделения), оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений;

Аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий;

Подбора и расстановки кадров, управления персоналом;

Взаимодействия с государственными органами и организациями, ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма;

Подготовки проектов нормативных правовых актов, служебных документов, сбора, систематизации, использования актуальной информации, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

2.4.Наличие профессиональных знаний и навыков в области информационно-коммуникационных технологий:

Знания :

Аппаратного и программного обеспечения;

Возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

Общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Навыки :

Работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

Работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

Работы в операционной системе;

Управления электронной почтой;

Работы в текстовом редакторе;

Работы с электронными таблицами;

Подготовки презентаций;

Использования графических объектов в электронных документах;

Работы с базами данных.


  1. Основные задачи и обязанности

    1. Основной задачей начальника отдела является организация работы по надлежащему выполнению функций отдела, установленных Положением об отделе.
      3.2. В соответствии с возложенной основной задачей начальник отдела обязан:
      3.2.1. Выполнять основные обязанности государственного служащего, определенные статьей 10 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
3.2.2. Организовывать и направлять работу отдела на выполнение возложенных на него задач и функций. Вносить предложения по структуре и штату отдела, по подбору и расстановке кадров. Обеспечивать проведение мероприятий по повышению квалификации инспекторского состава. Вносить предложения по премированию инспекторского состава и о повышении в должностях работников отдела;
3.2.3. Составлять проекты планов работы отдела, представлять их на утверждение руководству инспекции, контролировать выполнение планов, обеспечивать своевременность и полноту составления отчетов по работе отдела.
3.2.4. Организовывать проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, крупнейших и основных налогоплательщиков; контролировать оформление результатов камеральной налоговой проверки.
3.2.5. Контролировать вынесение решений по результатам рассмотрения материалов камеральных проверок и вручение (отправку) указанных решений налогоплательщикам.
3.2.6. Принимать участие, при необходимости, в заседаниях Арбитражного суда при рассмотрении исковых заявлений налогоплательщиков и налоговых агентов по результатам проведенных проверок.
3.2.7. Организовывать работу по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников. Проводить мониторинг и осуществлять анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.
3.2.8. Принимать меры к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.
3.2.9. Передавать в юридический отдел материалы камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях и нарушениях законодательства о налогах и сборах.
3.2.10. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
3.2.11. Работать с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
3.2.12. Контролировать выполнение запросов налоговых органов и сторонних организаций сотрудниками отдела.
3.2.13. Участвовать в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.2.14. Готовить информационные материалы для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
3.2.15. Участвовать в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам входящим в компетенцию Отдела.
3.2.16. Контролировать своевременное представление в вышестоящие налоговые органы отчетов, информации и ответов на запросы.

3.2.17. Подготавливать запросы в вышестоящие налоговые органы по вопросам
применения законодательства о налогах и сборах.
3.2.18. Проводить техническую учебу в отделе и доводить до инспекторского состава
изменения и дополнения в законодательстве о налогах и сборах.
3.2.19. Контролировать ведение делопроизводства в отделе в соответствии с инструкцией по делопроизводству, хранение и сдачу в архив документов отдела.
3.2.20. 1. Обеспечивать в отделе сохранность документов с грифом ДСП.
3.2.21. Принимать меры по обеспечению соблюдения работниками отдела правил технической эксплуатации электронно-вычислительной техники, а также правил внутреннего трудового распорядка.
3.2.22. Составлять заявки на материально-техническое обеспечение отдела.

4. Права

4.1. Основные права начальника отдела определены статьей 14 Федерального закона от
27.07.2004 № 79-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Начальник отдела имеет право:

Давать работникам отдела обязательные для исполнения поручения и требовать от подчиненных отчеты о выполненных работах в установленные сроки;

Вносить руководству инспекции предложения по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, методов организации и проведения проверок, совершенствованию труда, рационального использования кадрового состава, техники;

Вносить руководству инспекции предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников отдела; о поощрении (взыскании) сотрудников отдела;

Вносить предложения по обеспечению работников отдела всеми необходимыми средствами для выполнения возложенных на них функций,
- требовать от работников отдела бережного, рачительного отношения к материальным ценностям. - осуществлять также другие права, предусмотренные действующим законодательством.

5. Ответственность

5.1.Начальник отдела несет ответственность за качество и своевременность выполнения
возложенных Положением об отделе задач и функций.

5.2. Начальник отдела отвечает в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации за:

Сохранность служебных документов;
- разглашение конфиденциальной информации, а также налоговой тайны;

6. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции вправе принимать решение по вопросам, связанным с обеспечением деятельности отдела камеральных проверок.

7. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан
участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части организационного, информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам, связанным с деятельностью отдела камеральных проверок.

8. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением начальником отдела должностных обязанностей, определяется в соответствии с административным регламентом Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Мурманской области и предусматривает соблюдение требований, определенных нормативными документами, по вопросам взаимодействия.

С должностным регламентом ознакомлен _______________________

Действует Редакция от 11.03.2003

Наименование документ ПРИКАЗ МНС РФ от 11.03.2003 N БГ-3-25/113 "О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ"
Вид документа приказ, положение
Принявший орган мнс рф
Номер документа БГ-3-25/113
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 11.03.2003
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МНС РФ от 11.03.2003 N БГ-3-25/113 "О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ С ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ И ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ОБ ОТДЕЛАХ"

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ КАМЕРАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ <*>

<*> При создании в Инспекции нескольких отделов камеральных проверок и разработке положений об этих отделах следует руководствоваться настоящим Положением.

1. Общие положения

1.1. Отдел камеральных проверок (далее - Отдел) является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление), а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России.

1.4. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.

2. Основные задачи Отдела

2.1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

2.2. Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.

2.3. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

2.4. Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

3. Основные функции Отдела

3.1. Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.

3.2. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.

3.3. Проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в том числе сдающих имущество в аренду.

3.4. Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

3.5. Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.

3.6. Проведение предварительных (до представления налогоплательщиком в налоговый орган документов на возмещение НДС) контрольных мероприятий за соблюдением экспортерами законодательства о налогах и сборах.

3.7. Осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков.

3.8. Организация работы по получению информации о деятельности налогоплательщиков из внешних источников (в том числе косвенной информации от органов энергосбыта о физических объемах потребленных энергетических (электро- и теплоэнергии) ресурсов, от предприятий водоканала о потреблении водных ресурсов, от других организаций о потреблении иных материальных ресурсов; информации от правоохранительных и других контролирующих органов, организаций МПС России, Минтранса России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров, информации о пользователях природными ресурсами, других данных). Мониторинг и анализ указанной информации в целях качественного и результативного проведения контрольных мероприятий.

3.9. Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков-организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.

3.10. Анализ схем уклонения от налогообложения, в том числе крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

3.11. Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

3.12. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.

3.13. Осуществление налогового контроля за соответствием расходов физического лица его доходам и учета сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.

3.14. Осуществление контроля за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

3.15. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров.

3.16. Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

3.17. Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.

3.18. Принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

3.19. Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.

3.20. Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.

3.21. Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

3.22. Передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

3.23. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

3.24. Передача в отдел ввода и обработки данных копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральных проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах для ввода в базу "Системы ЭОД" и обеспечение вручения (отправки) указанных решений налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов) и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах.

3.25. Осуществление работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

3.26. Подготовка справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей.

3.27. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

3.28. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

3.29. Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.

3.30. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.31. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.

3.32. Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.

3.33. Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.34. Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.

4. Полномочия Отдела

4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;

вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления.

4.3. Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

5. Руководство Отделом

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

5.2. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности (далее - руководство Инспекции).

5.3. Начальник Отдела:

разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников Отдела;

вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников Отдела;

руководит работой Отдела, обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;

планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач;

обеспечивает соблюдение работниками Отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников Отдела.

5.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.

Приложение N 11

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113

Должностной регламент главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 4 Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», – 11-3-3-094 I. Общие положения 1.1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок № 4 Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области (далее – главный государственный налоговый инспектор) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории "специалисты". 1.2. Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного инспектора осуществляются приказом Межрайонной ИФНС России №16 по Свердловской области (далее - инспекция) в соответствии с действующим законодательством. 1.3. Главный государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела. 1.4. В своей деятельности главный государственный налоговый инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Трудовым Кодексом Российской Федерации; федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, приказами УФНС России по Свердловской области, распоряжениями и указаниями начальника Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области (далее – инспекция), положением об отделе, Регламентом проведения выездных налоговых проверок, утвержденным приказом ФНС России от 25.09.2008 № ММ-4-2/34дсп@, Инструкциями РМ 11-2 и РМ 11-3, настоящим должностным регламентом. II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности 2.1. Для замещения должности главного государственного налогового инспектора отдела устанавливаются следующие требования: а) наличие высшего профессионального образования; б) наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; наличие знаний в области информационно-коммуникационных технологий базового уровня требований: знаний аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; служебного распорядка инспекции; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности; г) наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности инспекции; осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов; обеспечения выполнения поставленных руководством задач; эффективного планирования служебного времени; анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере; использования опыта и мнения коллег; наличие навыков работы, соответствующих базовому уровню требований в области информационно-коммуникационных технологий: навыков работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно – телекоммуникационными сетями (в том числе сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах; работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями; работы с системами управления проектами; подготовки деловой корреспонденции и актов управления. III. Должностные обязанности, права и ответственность 3.1. Основные права и обязанности главного государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 3.2. Главный государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», положением об управлении и инспекции, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами управления, инспекции, поручениями руководства управления и начальника инспекции. 3.3. Должностные обязанности главного государственного налогового инспектора: осуществляет работы по проведению предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок налогоплательщиков организаций (налоговых агентов); осуществляет контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах: по налогу на прибыль, налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, по земельному налогу, транспортному налогу, водному налогу, налогу на доходы физических лиц, налогам, уплачиваемым в связи с применением специальных налоговых режимов при проведении выездных налоговых проверок организаций, физических лиц и индивидуальных предпринимателей; 2 осуществляет контроль за соблюдением налогоплательщиками валютного законодательства; качественно оформляет материалы выездных налоговых проверок (решения на проведение выездной налоговой проверки, акта проверки, решения о привлечении налогоплательщика (налогового агента) к налоговой ответственности, протокола об административном правонарушении и иных документов); соблюдает сроки: проведения выездной налоговой проверки, оформления материалов проверки, передачи материалов проверки в юридический отдел для производства по делу об административных правонарушениях, передачи правоохранительным органам материалов по выявленным в ходе проведения контрольной работы фактам нарушений налогового законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность; принимает участие в рассмотрении заявлений, обращений граждан и организаций по вопросам, контролируемым отделом, готовит по ним ответы в установленные сроки в пределах должностных полномочий; организует и проводит занятия по изучению налогового и валютного законодательства с работниками отдела; обеспечивает правильность ведения информационных ресурсов отдела в программном комплексе «ЭОД»; участвует в наставничестве; уведомляет представителя нанимателя об обращении в целях склонения к совершению коррупционным правонарушениям; соблюдает служебный распорядок инспекции, внутриобъектовый и пропускной режим, правила по технике безопасности, противопожарной защиты и гражданской обороны; поддерживает уровень своей квалификации, необходимый для исполнения обязанностей, установленных должностным регламентом; обеспечивает хранение и пользование служебного удостоверения; выполняет другие обязанности по поручению начальника отдела, за исключением незаконных. 3.4.Права главного государственного налогового инспектора: вносит предложения начальнику отдела по совершенствованию налогового администрирования; принимает участие в рассмотрении в установленном порядке дел о нарушениях налогового законодательства; запрашивает и получает, в установленном порядке, от налоговых органов необходимые сведения о налогоплательщиках; осуществляет иные права, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и положением об отделе. 3.5. Ответственность главного государственного налогового инспектора: несёт установленную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за: некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на отдел; несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, управления, инспекции; разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей; соблюдение служебного распорядка; иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом. Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" главный государственный налоговый инспектор несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения. IV. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 4.1.При исполнении служебных обязанностей главный государственный налоговый инспектор вправе принимать решения по вопросам: организации работы отдела по установленным направлениям деятельности, направленной на реализацию задач и функций, возложенных на отдел; организации и проведения занятий с работниками отдела по изучению налогового и валютного законодательства; 4.2. При исполнении служебных обязанностей главный налоговый инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: планирования своей работы и согласование ее с начальником отдела; проведения предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок налогоплательщиков; иным вопросам. V. Перечень вопросов, по которым главный государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 5.1. Главный государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; подготовки и проведения выездных налоговых проверок предприятий, учреждений и организаций; формирования информационных ресурсов по блоку «контрольная деятельность»; иным вопросам. 5.2. Главный государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов: положения об отделе; иных актов по поручению руководства инспекции. VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 6.1. В соответствии со своими должностными обязанностями главный государственный налоговый инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3 VII. Порядок служебного взаимодействия 7.1. Служебное взаимодействие главного государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом ФНС России от 11.04.2011 № ММВ-7-4/ , а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России главный государственный налоговый инспектор осуществляет взаимодействие: с отделом предпроверочного анализа и истребования документов – получает заключения по результатам предпроверочного анализа для проведения выездных налоговых проверок; передает информацию о нарушениях налогового законодательства, установленных в рамках ВНП; с отделами камеральных проверок - получает из отделов камеральных проверок бухгалтерскую и налоговую отчетность, материалы камеральных проверок налогоплательщиков; с юридическим отделом – при необходимости привлекает специалистов юридического отдела для проведения контрольной работы и оформления результатов выездной налоговой проверки; передает проекты актов ВНП, по результатам которых предполагается доначисление свыше 20 млн.руб. для согласования и получения заключения; передает для согласования (визирования) проекты решений, принимаемых по результатам ВНП; составляет при участии специалистов юридического отдела протоколы об административных правонарушениях и передает их в юридический отдел; готовит материалы выездных налоговых проверок для оформления исковых заявлений в Арбитражный суд; с отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства – по обеспечению поступления доначисленных сумм по актам выездных налоговых проверок; передает информацию о суммах начислений по выездным налоговым проверкам, для выставления налогоплательщику требований об уплате налога и налоговых санкций; с отделом досудебного аудита – при необходимости запрашивает информацию о наличии правоприменительной практики рассмотрения налоговых споров по вопросам, возникающим в ходе проведения ВНП; передает в отдел налогового аудита материалы выездных налоговых проверок для подготовки экспертного заключения по результатам рассмотрения материалов ВНП и результатов налогоплательщика; передает копии решений по результатам ВНП; с общим отделом – передает документы для регистрации, отправки по почте, для копировально-множительных работ, сканирования; с отделом регистрации и учета налогоплательщиков – получает регистрационные дела, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРН налогоплательщиков, у которых проводятся мероприятия налогового контроля; с отделом информационных технологий – по вопросам ведения информационного ресурса, составления отчетности; Главный государственный налоговый инспектор для выполнения должностных обязанностей вступает вне инспекции во взаимоотношения со следующими сторонними организациями: с правоохранительными, таможенными и другими контролирующими органами – для получения информации о налогоплательщиках в ходе проведения предпроверочного анализа и проведения выездных налоговых проверок; организует проведение совместных выездных налоговых проверок со специалистами вышеуказанных органов; с банками и организациями – на основании письменного запроса получает сведения от организаций о наличии финансовохозяйственных отношений с налогоплательщиками, от банков справки по движению денежных средств по счетам налогоплательщиков для проведения предпроверочного анализа и проведения выездных налоговых проверок; с другими инспекциями ФНС России – с целью проведения проверок филиалов (обособленных подразделений) организаций, находящихся вне г. Н. Тагила, направляет письменные запросы в инспекции ФНС России о выделении должностных лиц для участия в проведении выездных налоговых проверок; письменные поручения об истребовании документов (информации), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы документы (информация); с управлением – в пределах должностных обязанностей вступает в служебные взаимоотношения со специалистами управления по курируемым налогам и сборам. VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы 8.1. В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции главный государственный налоговый инспектор не оказывает государственных услуг, осуществляемых Межрайонной ИФНС России № 16 по Свердловской области. IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности 9.1. Эффективность профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям: выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины; своевременности и оперативности выполнения поручений; качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок); профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами); способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; осознанию ответственности за последствия своих действий. 4 9.2. Результативность профессиональной служебной деятельности главного государственного налогового инспектора оценивается по следующим показателям: количеству проведенных выездных налоговых проверок; суммам доначисленных платежей по результатам проверок; суммам взысканных платежей по результатам проверок; проведения дополнительных мероприятий по администрированию налогов.

Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы , утвержденному Указом Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», -

I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) начальника отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Свердловской области (далее - начальник отдела) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

2. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела осуществляются приказом Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Свердловской области (далее - инспекция).

Начальник отдела непосредственно подчиняется начальнику инспекции (заместителю начальника инспекции, курирующему отдел).

Заместитель начальника отдела исполняет обязанности начальника отдела (в период его отсутствия по причине болезни, командировки, отпуска и т. п.).

В своей деятельности начальник отдела руководствуется Конституцией Российской Федерации ; Федеральным законом от 01.01.01 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2004 г. государственной гражданской службе Российской Федерации»; Налоговым кодексом Российской Федерации; Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; иными федеральными нормативными правовыми актами , касающимися деятельности ФНС России; решениями и постановлениями органов представительной и исполнительной власти Свердловской области и органов местного самоуправления , принятыми в пределах их компетенции по вопросам налогов и сборов, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями Минфина России, ФНС России и Управления ФНС России по Свердловской области (далее - Управление), положением о Межрайонной № 23 по Свердловской области, положением об отделе, приказами, указаниями, распоряжениями начальника Инспекции, должностным регламентом, инструкциями на рабочие места, в случае если это необходимо, документами, регламентирующими работу со служебной информацией, и другими распорядительными документами.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

3. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие требования:

б) наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, правовых основ прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства; передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования; форм и методов работы со средствами массовой информации , обращениями граждан, правил делового этикета ; правил и норм охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты; служебного распорядка центрального аппарата, Инспекции; порядка работы со служебной информацией; аппаратного и программного обеспечения ; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности ; должностного регламента.

предоставляет разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах по письменным запросам налогоплательщиков по курируемым отделом вопросам;

формирует, анализирует и представляет вышестоящему налоговому органу отчетность, закрепленную за отделом;

исполняет поручения вышестоящих налоговых органов, проводит проверки и обобщает материалы по заданиям вышестоящих налоговых органов по курируемым отделом вопросам;

осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими отделами инспекции;

осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными органами , контролирующими службами;

принимает участие в семинарах, проводимых УФНС России по Свердловской области по курируемым вопросам;

осуществляет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов;

поддерживает уровень своей квалификации, необходимой для исполнения должностных обязанностей

соблюдает при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций

корректно и внимательно относится к налогоплательщикам, не унижает их честь и достоинство;

соблюдает порядок организации и проведения работ по защите конфиденциальной информации в Межрайонной Инспекции ФНС России №23 по Свердловской области;

уведомляет представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Исходя из установленных полномочий начальник отдела камеральных проверок №1 имеет права:

проводит камеральные налоговые проверки и осуществляет в ходе камеральных проверок необходимые мероприятия налогового контроля

требует в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов;

вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков или налоговых агентов для дачи пояснений, в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах

приостанавливает операции по счетам налогоплательщиков в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом;

требует от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролирует выполнение указанных требований;

привлекает для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

вызывает в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

вносит начальнику инспекции предложения о поощрении (взыскании) сотрудников отдела;

работает с документами, имеющими гриф «Для служебного пользования»;

вносит руководству инспекции на рассмотрение предложения по совершенствованию контрольной работы, совершенствованию форм и методов труда;

использует услуги удаленного доступа к информационным ресурсам, сопровождаемым МРИ ЦОД ФНС России, в части:

Сведения о доходах физических лиц, Банковские счета,

Открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРНЮЛ,

Открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРНИП.

Начальник отдела несёт ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями отдела камеральных проверок №1 Межрайонной инспекции ФНС России №23 по Свердловской области, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы:

некачественное и несвоевременное выполнение функций и задач, возложенных на отдел;

разглашение налоговой тайны, иной информации, ставшей известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

состояние трудовой и исполнительской дисциплины в отделе;

выполнение плана работы отдела иные вопросы.

6. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

7. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

организация работы отдела инспекции по реализации задач и функций, возложенных на отдел;

обеспечение соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, иными нормативными, правовыми актами;

иным вопросам

8. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

выполнение поручений ФНС России, Управления ФНС России по Свердловской области;

реализация функций налогового администрирования;

осуществление информационной работы по подготовке ответов на запросы из внешних источников с учетом требований законодательства по защите информации.

V. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

9. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

Решений по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок Решений о привлечении (об отказе в привлечении) лица к ответственности за налоговое правонарушение

Решений о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля

Решений о принятии обеспечительных мер

Решений о возмещении (отказе в возмещении) сумм НДС

Решений о приостановлении (отмене приостановления) операций по счетам в банке

10. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

положений об инспекции и отделе;

графика отпусков гражданских служащих отдела;

иных актов по поручению руководства инспекции.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

11. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VII. Порядок служебного взаимодействия

12. Взаимодействие начальника отдела с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 000 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

13. В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции заместитель начальника отдела камеральных проверок № 1 осуществляет организационное обеспечение оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых отделом:

оказание информационных услуг налогоплательщикам;

информирование налогоплательщиков о результатах контрольной деятельности налоговых органов;

информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

иных услуг.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

14. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

эффективности налогового администрирования (увеличение собираемости (поступления) налогов в бюджеты всех уровней, администрируемых ФНС России, в расчете на 1 работникам налоговых органов);

росту доначисленных доходов, администрируемых ФНС России, по результатам проведения контрольных мероприятий;

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время , расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.