Как государство, так и коммерческие структуры размещают свои заказы через электронные торги. Заказчики давно оценили практичность и высокоэффективность закупок, проводимых в такой форме. Но популярность и необходимость их проведения требует как от покупателя, так и от поставщика специальных знаний.

Вы узнаете:

  • Как значит термин «электронные торги».
  • В каких видах электронных торгов можно участвовать.
  • Какие товары можно продавать на электронных торгах.
  • Как и на какой площадке можно организовать электронные торги.

Что такое электронные торги

Существуют определенные проблемы в понимании термина «электронные торги». Порой его воспринимают как новацию в сфере приобретений, а порой считают, что это все та же традиционная форма покупки на бумажном носителе. Оба этих восприятия являются неверными.

Для того чтобы разобраться, напомним, чем отличаются друг от друга способ и форма закупки. Выделяют электронную (взаимоотношения заказчика и исполнителя устанавливаются за счет интернета по регламентированным нормам: от размещения заказа до результатов торгов) и классическую (на бумажном носителе). За счет способов приобретения устанавливают не порядок взаимоотношений между клиентами и поставщиками , а основание предпочтения подрядчика-победителя и алгоритм действий при осуществлении этого выбора. Все виды приобретений могут быть проведены в интернете: предусмотренные ГК РФ продажи (аукцион, конкурс) и иные (запрос котировок, запрос предложений).

Проводятся торги на специализированном интернет-портале в режиме реального времени. Соблюдение этих условий приводит к открытым и прозрачным действиям с участниками аукционов, соблюдая единообразные требования для всех потенциальных представителей и сводя к минимуму риск нарушения законодательства о защите конкуренции. Поэтому даже если стороны обмениваются документами и сообщениями через e-mail, то данный факт не говорит о том, что речь идет об электронной торговле.

Для того чтобы воспользоваться правом на участие в тендерах, и поставщики, и заказчики должны действовать через торговые площадки (№ 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе», далее по тексту – № 44-ФЗ). Стороны торгов, работая на сайтах, реализуют все процедуры проведения электронной закупки. Коммерческая интернет-платформа позволяет обмениваться необходимыми документами, идентифицировать каждую из сторон, удостоверять все действия виртуальной подписью, отслеживать выполнение обязательств со стороны потребителя в виде заключения контракта с поставщиком-победителем, а со стороны подрядчика – соблюдать факт поставки в указанные клиентом сроки.

Материал для скачивания:

Виды представления электронной закупки товаров

Выделим цели, ради которых проводятся те или иные закупки:

  • продажа арестованного имущества;
  • распродажа имущества должников, признанных банкротами;
  • задания коммерческих компаний;
  • размещение заказов для государственных и муниципальных нужд.

Любой вид электронных закупок имеет свою специфику, но мы выделим их общие свойства.

1. Одинаковый состав участников взаимодействия (ст. 2 ФЗ «Об электронной подписи» № 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года):

  • прошедшие аккредитацию пользователи той или иной электронной площадки;
  • организатор покупки;
  • оператор той или иной инет-платформы.

2. Проведение на сайте, являющимся способом связи этих трех элементов и призванным своевременно информировать участников.

Так, его пользователями являются любые государственные и муниципальные органы, а также юридические лица и граждане, желающие получить информацию оператора с целью дальнейшего заключения контракта с контрагентом.

Организатором приобретения выступает лицо, которое подписало с оператором ЭП специальный договор по поиску исполнителя, желающего заключить сделку, выставленную в виде лота.

В качестве оператора может выступить любое юридическое лицо или ИП, зарегистрированные в РФ, имеющие законные права на размещенную в сети Интернет информационную систему, которой пользуются участники взаимоотношений при проведении торгов.

  • 3 инструмента финансового обеспечения, которые упростят участие в закупке

Способы электронных торгов

Двухэтапный тендер. К этому виду прибегают, когда заказчик не может точно прописать техзадание на предмет торговли. На первом этапе вносятся технические предложения без указания стоимости исполнения. Заявки, не соответствующие требованиям клиента, отклоняются. На второй ступени участники предоставляют отредактированный технический план и цену, то есть в данной процедуре оцениваются обе рекомендации поставщиков в совокупности по правилам открытых торгов.

Закрытый конкурс. Процесс идентичен открытой торговле, но с одним исключением. Покупатель самостоятельно решает, каких подрядчиков ему позвать для участия в закупке. Ни приглашения, ни результаты закрытых тендеров не подлежат опубликованию. Данный способ по определению поставщика, как правило, потребители используют в случаях, когда:

  • действует режим конфиденциальности;
  • необходимый заказчику товар имеется у незначительного количества поставщиков или только несколько снабженцев владеют нужной квалификацией;
  • затраты и время, необходимые для анализа и оценки огромного числа заявок, несопоставимо с ценой закупаемой продукции.

Селективный конкурс содержит в себе составляющую как закрытых, так и открытых электронных конкурсов. Любой желающий может принять в нем участие. Объявляя о начале приема заявок, одновременно предоставляются требования к участнику. Если он не соответствует критериям покупателя, то он не сможет дальше участвовать в торгах.

Закупка из единственного источника. Клиент предлагает заключить контракт единственному поставщику, выходит с ним на переговоры и согласовывает требования поставки. Компания, приглашенная в качестве единственного подрядчика, имеет явные преимущества и вправе предлагать наиболее приемлемые для себя условия. Приобретателю приходится обращаться в один конкретный источник, т. к. необходимая ему продукция поставляется только им, а равнозначной замены найти невозможно. Также он имеет право обратиться к конкретному контрагенту, если ранее с ним был заключен контракт и на момент поставки он имеет законную силу.

Запрос предложений . В этом случае заказчик, как правило, определяется с поставщиком услуг. Этот способ используется клиентом при сформированной им цели закупки, но не умением ее осуществить.

Затребование цен (котировок) применяется приобретателем при покупке определенного товара или услуги путем открытых торгов. Этим путем может приобретаться компьютерная техника, канцелярские товары или сдаваться производственные и офисные помещения. Это крайне оперативный тип закупки по результатам заказа.

Конкурентные переговоры . Если конкурсные способы не привели к нужному результату или необходимо срочно купить товары (работы, услуги), то обращаются к этому виду. Он часто используется, когда надо получить консультационные услуги. Заказчик проводит встречи с потенциальными контрагентами и предлагает им принять участие в электронных торгах. Участники обязаны предоставить к согласованной дате свой вариант осуществления сделки. По предоставленной информации клиент определяет наиболее оптимальное предложение и заключает с выбранным кандидатом контракт.

Редукцион (аукцион, переторжка). Определение победителя происходит по предложенной цене, являющейся основным критерием выбора. Редукцион может применяться тогда, когда нужно найти компанию по поставке той или иной продукции.

Переторжкой называют обратный аукцион, т. е. когда заказчик не продает услугу или товар, а, наоборот, покупает их. Участники, отталкиваясь от начальной цены контракта, идут на ее понижение. Победителем станет тот, кто предложит самую низкую стоимость за товар или услугу.

  • Организация закупок в условиях жесткой экономии: 6 правил повышения эффективности

Перечень товаров, подлежащих электронным закупкам

Исчерпывающий список в электронной форме, утвержденный Правительством РФ в постановлении № 616 от 21 июня 2012 года, содержит перечисление следующих услуг, работ и товаров, которые заказчики, работающие по № 223-ФЗ должны закупать только в таком виде:

  • специальная одежда, направленная на поддержку хорошей физической формы (профилактическая, профилактико-нагрузочная, противоперегрузочная);
  • бумажная пряжа;
  • деревянная тара;
  • канатные и веревочные изделия, шнуры;
  • бумага, целлюлоза, картон и др.

То есть, если покупатель нуждается в товарах, работах и услугах, а они содержаться в указанном перечне, то закупку по № 223-ФЗ он обязан провести только в электронной форме.

Как поступить, если приобретение содержит в себе товары из перечня и не из списка? Так как заказчику нужен определенный продукт из каталога, то ему придется выделить его в отдельный лот. Когда перенесение в другую партию не представляется возможным, то ориентируйтесь на предел в 5 % (т. е. ценовое выражение от начальной максимальной цены).

В реестре Правительства РФ № 616 от 21.06.2012 года есть определенные исключения, которыми можно воспользоваться и не проводить торги в электронной форме:

  • продукция или сделка входит в перечень, но информация о ней не может быть размещена на сайте;
  • сумма договора не превышает 100 тысяч рублей;
  • сведения, заключающиеся в документации, проекте контракта, извещении, относятся к государственной тайне;
  • сделка совершается агентом у единственного поставщика и соответствует нормам его Положения о закупках. То есть, если клиент внесет такую норму в свое Положение, то он может и не проводить электронные тендеры, даже если ему необходим товар из Перечня № 616. Приобретатель может воспользоваться правовым «окном», но контролирующими органами это может быть расценено как злоупотребление, так как изначально противоречит цели контрактной системы. Рано или поздно в № 223-ФЗ будут внесены изменения, и данные действия станут невозможными. Рекомендуем как можно скорее приспосабливаться к покупкам через интернет и учиться их проводить;
  • срочная потребность в товаре, работе, услуге в связи с произошедшей аварийной, чрезвычайной ситуацией, неотложным медицинским вмешательством, наступлением обстоятельств непреодолимой силы или в связи с предотвращением опасности их возникновения. Так, если случилась авария, то оформите соответствующий акт, который будет подписан представителями заказчика и виновной стороны, а также лицами, незаинтересованными в исходе дела. Органы контроля будут проверять приобретателя с особой тщательностью, – если подобные случаи повторяются слишком часто, у них есть повод думать о поддельности оформленных актов.

Приобретатель вправе увеличить список товаров для приобретения в электронной форме в своем Положении о закупках. Если он добровольно расширяет перечень № 616, то несет ответственность за его исполнение.

  • Специалист по тендерам: человек, от которого может зависеть будущее вашей компании

Условия, которые диктует интернет-площадка

Электронная платформа приобретений – совокупность технических и информационных решений, которые обеспечивают построение взаимоотношений между заказчиком и поставщиком посредством соответствующих каналов связи.

Чтобы стать участником электронных торгов, необходимо быть аккредитованным на той или иной торговой площадке. В случае отсутствия аккредитации потенциальный поставщик или покупатель не сможет участвовать в торгах и на соответствующих сайтах будет только видеть данные о проходящей торговле.

Уполномоченный заказчик может формировать аукционы, участвовать во всех этапах, определять участников, а также осуществлять все виды закупок, не ограничивая себя по номенклатуре. Подтвержденный поставщик, соответствующий требованиям клиента, согласившийся с условиями документации (срок, цена, качество, гарантия, ответственность, условия оплаты и т. п.) и предоставивший наименьшую стоимость выполняемой поставки, становится победителем в электронном аукционе.

Рассмотрим федеральные электронные ресурсы.

1. «Сбербанк – АСТ» – www.sberbank-ast.ru

Сайт создан 01.07.2009 года и относится к дочерней структуре «Сбербанка России». Здесь проводятся как электронные государственные закупки, так и тендеры корпоративного характера, а также торги по продаже имущества компаний-банкротов. Платформа формата B2C была открыта летом 2013 года. Только за три квартала 2015 года на ней было проведено более 600 процедур на общую денежную сумму более 950 млрд рублей.

2. «Единая электронная торговая площадка» – www.roseltorg.ru

Основана в 2009 году Правительством Москвы (52 %) и Банком Москвы (18 %). Крупные клиенты государственного сектора располагаются в городах федерального значения РФ (города Москва, Санкт-Петербург) и в республике Башкортостан. Работает с такими крупнейшими ведомствами, как Министерство РФ по чрезвычайным ситуациям, Минобороны РФ и другие. Имеет большую базу клиентов, работающих в рамках № 223-ФЗ, включая «Росатом», «Ростелеком», Московский и Петербургский метрополитен и другие. Только в начале года было проведено более 200 тысяч торговых процедур на общую денежную сумму более 550 млрд рублей.

3. «РТС-Тендер» – www.rts-tender.ru

Образован 01.10.2010 года. Собственником является НП РТС (некоммерческое партнерство развития финансового рынка). Здесь проводятся примерно 60 % государственных закупок Сибирского федерального округа. Клиентами являются несколько общегосударственных ведомств. Площадка не проводит торгов по № 223-ФЗ, но при этом предлагает воспользоваться услугами своего партнера по бизнесу «OTC-tender». За 2015 год было проведено более 279 тысяч аукционов на общую денежную сумму более 661 млрд рублей.

4. Общероссийская система электронной торговли ГУП «АГЗРТ» – www.zakazrf.ru

Организована в 2005 году для обслуживания учреждений и компаний Республики Татарстан, но позже увеличила территорию оказания услуг. Клиентами являются различные муниципальные образования, органы исполнительной власти республики, военные учреждения, академия сельхознаук и другие. Только за девять месяцев 2015 года на ней было проведено 33 тысячи торгов на общую денежную сумму более 73 млрд рублей.

Коммерческие ресурсы

1. ЭТПB2b-center – www.b2b-center.ru

Объединил в себе 30 электронных торговых площадок, которые ведут деятельность для разных сфер экономики, таких как машиностроение, энергетика, металлургия, телекоммуникация, нефтехимия, автопромышленность, агропромышленный сектор, гражданская авиация, нанотехнологии, жилищно-коммунальный сектор и другие сферы.

2. ЭТП Фабрикант – www.fabrikant.ru

Здесь существует возможность подписать контракт с крупным заказчиком и тем самым значительно расширить рынок сбыта. С 2006 года портал остается единственной системой, через которую проходит реализация имущества компаний, признанных банкротами.

3. Электронная торговая площадка ГПБ – etpgpb.ru

Является дочерней компанией ОАО Банка ГПБ и была основана для качественного обслуживания первостепенных клиентов в сфере формирования процедур закупок. Клиенты: ГК ОМЗ, ГК ОАО «Газпром», ОАО «Корпорация «ВНИИЭМ», ОАО «Военторг», ОАО «Корпорация «Комета» и еще порядка 50-60 крупных российских потребителей.

4. Торговая платформа «ELECTRO-TORGI.RU» – universal.electro-torgi.ru

Является универсальной и предлагает свои услуги в сфере организации электронных закупок, связанных с реализацией заложенного имущества, имущества должников по исполнительному производству, а также по сбыту различных товаров и услуг в пределах коммерческих приобретений.

5. Группа электронных площадок ОТС.RU – www.otc.ru

Была создана для проведения торговой деятельности при тесном сотрудничестве с ООО «РТС-тендер», является проектом ЗАО «Внебиржевые рынки». На OTC.RU можно провести как государственные и муниципальные закупки, так и коммерческие торги. Все площадки основаны на базе биржевых разработок РТС, они надежны и просты в использовании. В ОТС.RU включены: OTC-crypto, OTC-agro, OTC-market, ОТС-tender, SecondShares, ОТС-finance.

  • Как выбрать и использовать облачные технологии для бизнеса

Критерии выбора сайта для электронных торгов

  1. Сколько из зарегистрированных поставщиков может принимать участие в тендере. На определенных интернет-страницах в торговле могут участвовать только 15 % поставщиков, внесших абонентский взнос, у других это право отсутствует.
  2. Аккредитована ли электронная платформа для организации госзакупок. Аккредитация является гарантом благонадежности. Подтвержденные сайты для проведения государственных закупок: Сбербанк России, «РТС-тендер», площадка Правительства Москвы, ММВБ, Правительства Республики Татарстан.
  3. Число жалоб на работу электронного ресурса. При выборе можно провести анализ жалоб, которые подают участники тендеров в ФАС. На портале http://zakupki.gov.ru имеется возможность внимательно ознакомиться с претензиями участников торгов.

Как принять участие в электронных торгах: пошаговая инструкция

1. Получаем электронную подпись.

Путем электронной цифровой подписи (ЭЦП) участник идентифицирует себя. ЭЦП – это ключ, который выглядит как флеш-карта. Он подтвердит, что именно вы сделали ценовое предложение в аукционе, а при выигрыше – на законных основаниях подписали контракт. ЭЦП в сети Интернет можно сравнить по значимости с паспортом гражданина. С его помощью вы сможете подписать любой документ, проверить подпись пользователя на достоверность, а подписанный акт – на возможность внесения поправок после заключения.

Проверка ЭЦП на подлинность может быть выполнена на основании ключей дешифрования и шифрования. Адресант, применяя необходимое программное обеспечение и ключ, производит некую последовательность знаков, являющуюся частью отправленной информации. Адресат пользуется таким же ПО и ключом дешифрования с целью распознавания полученной информации и проведения определенной проверки. Благополучное завершение ревизии означает, что полученная информация аналогична отправленной и, следовательно, не была изменена после ее подписания. Генерация последовательности знаков в описываемом процессе и есть ЭЦП.

Сертификаты ключей может выдать только специализированный удостоверяющий центр (УЦ). Он регистрирует пользователей, прекращает, ликвидирует, восстанавливает действие сертификата ключа. Центр оказывает техподдержку действия ЭЦП. Лицо, желающее участвовать в электронном документообороте, для получения ЭЦП может обратиться в любой удобный для него авторизованный УЦ.

На сайте ЭЦП в РФ http://iecp.ru/ep/uc-list вы можете изучить полный перечень действующих авторизованных УЦ России.

2. Выбираем интернет платформу и проходим аккредитацию.

Пакет документов для подтверждения участника закупки одинаков для пяти вышеуказанных федеральных площадок. Но регистрация на коммерческих сайтах требует расширенного перечня документов и может отличаться по составу. Чтобы аккредитоваться на торговой площадке, например, Роснефти, участнику придется выложить массу информации, в том числе о конечных бенефициарах.

Итак, чтобы успешно пройти подтверждение на федеральном электронном ресурсе, нужно приготовить скан-версии следующих бумаг:

  • все страницы устава организации, которые прошиваются и нумеруются, включая последний лист с отметкой налогового органа. Устав подписывается уполномоченным лицом, проставляется печать компании. ИП и физические лица предоставляют копии всех страниц паспорта;
  • оригинал выписки из ЕГРЮЛ или заверенная нотариусом копия (для юридических лиц). Те же правила действуют в отношении ИП (выписка из ЕГРИП). Документ должен быть выдан налоговым органом не ранее чем за шесть месяцев до момента обращения с целью аккредитации;
  • решение об одобрении крупных сделок с установлением конкретной предельно максимальной суммы сделки;
  • акт, подтверждающий полномочия руководителя компании (решение или протокол об избрании, приказ о вступлении в должность).

Если все действия на торговой площадке будет проводить не глава компании, то, помимо указанных свидетельств, приложите доверенность, которая подтверждает полномочия доверенного лица.

Заранее подготовьте скан-версии документов в любом из следующих форматов: .doc, .txt, .pdf, .docx, .jpg, .rtf, .zip, .gif, .7z, .png, .rar.

Заявление на аккредитацию оформите по предложенной форме. Необходимо внимательно и без ошибок заполнить строки и прикрепить файл, который содержит в себе все скан-версии необходимых документов, удостоверенных ЭЦП. Хотим отметить, что действующим законодательством не запрещено направлять на торговый сайт заявление участника в свободной форме. Обязательно укажите номер ИНН и актуальный электронный адрес. На почту будет приходить множество информации по закупкам, поэтому внимательно проверьте ее достоверность перед отправкой.

Решение об аккредитации или отказе в ней оператор площадки обязан направить участнику не позднее пяти рабочих дней с момента поступления обращения. Он может отказать в двух случаях: заявитель не предоставил необходимые свидетельства или предоставил, но они не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Решение направляется на e-mail, указанный в заявлении. При отказе в аккредитации оператор обязан указать причину (несоответствие документов законодательству, отсутствие конкретных актов). Как только участник устранит возникшие нарушения, он может повторно обратиться за подтверждением.

Уведомляя об итогах аккредитации, оператор должен приложить реквизиты лицевого счета, по которому участник электронных торгов будет проводить операции по обеспечению заявок.

После получения полномочий администратор заносит сведения по поставщику в реестр. Действие аккредитации продолжается в течение трех лет с момента получения участником извещения от оператора. Аккредитованная сторона вправе принимать участие во всех проводимых там аукционах. Поставщик берет на себя обязанность предоставлять достоверные данные о себе, то есть должен постоянно контролировать изменения, происходящие в документах и направлять их оператору площадки.

Поставщик не может участвовать в закупках с момента уведомления о том, что до окончания аккредитации осталось три месяца. Участник должен заранее позаботиться о прохождении подтверждения. Рекомендованный срок для переаккредитации – шесть месяцев до окончания срока прежней.

3. Пополняем лицевой счет.

Как только аккредитация подтвердилась, для участника открывается лицевой счет. Поставщик переводит на свой счет денежные средства с целью обеспечения заявки на участие в аукционе. Заказчик самостоятельно определяет точную сумму. Как правило, она равна 0,5-5 % от начальной цены контракта. На время проведения торгов денежная сумма блокируется. Позднее вложенные в обеспечение деньги возвращаются, но для этого необходимо подать специальное заявление, подписанное ЭЦП.

4. Передаем заявку на участие в электронной закупке.

Только после выполнения предыдущих трех шагов организация получает право предъявить требование на участие в тендерах. Компания должна заняться его подготовкой за несколько дней до подачи на торговую площадку. Рассмотрим особенности передачи обращений:

  • это происходит только в электронном виде;
  • если начальная максимальная цена (НМЦ) закупки не превышает 3 млн рублей, то срок предъявления заявки с момента опубликования составляет не менее семи дней, при превышении 3 млн рублей НМЦ – не менее 15 дней;
  • предприятие подает обращение, состоящее из двух частей, единовременно;
  • параллельно фирма предоставляет обеспечение, при этом тендерный кредит является наиболее приемлемым способом;
  • даже если компания победила, предложив наиболее выгодную цену, это не означает, что именно с ней будет заключен контракт, так как рассмотренная вторая часть может быть отклонена.

Чтобы сформировать обе части заявления, сделайте скан-версии документов и прикрепите их на сайт в специализированных формах, которые вы сможете увидеть, как только выберите конкретные электронные закупки и активируете кнопку о принятии участия.

Все другие документы будут добавлены автоматически к заявке из личного кабинета, поэтому важно контролировать актуальность предоставляемых сведений о компании.

Загруженный пакет свидетельств удостоверяется цифровой подписью и направляется на рассмотрение путем активации соответствующей кнопки. На каждой платформе есть свои особенности в подписании требования. Так, на Сбербанк-АСТ сначала заверяется каждая прикрепляемая бумага, а затем – заявка, на остальных площадках – только обращение.

5. Ожидаем решения о вашем участии.

При рассмотрении первых частей заявок заказчик либо допускает участников до аукциона, либо отклоняет. Вплоть до рассмотрения вторых частей имена контрагентов скрыты.

6. Принимаем участие в закупках.

Когда компания допущена к участию в аукционе, назначается дата его проведения. В определенные день и час участники подают ценовые предложения. На совершение аукционного шага дается 10 минут, а размер его составляет 0,5-5 % от НМЦ.

По окончании торгов рассматриваются вторые части заявок, публикуется протокол их рассмотрения и, как следствие, акт с подведением итогов, а также указанием поставщика-победителя.

7. В случае победы загружаем банковскую гарантию.

Предприятие загружает на торговую площадку банковскую гарантию (БГ), которая является поручительством добросовестного исполнения всех обязанностей, обусловленных контрактом. БГ дается банками на денежную сумму равную 30 % от НМЦ, при этом финансово-кредитные организации получают вознаграждение в размере 2-4 % от денежной суммы обеспечения.

8. Подписываем контракт.

Победитель заключает соглашение, направляемое заказчиком, с помощью ЭЦП. Затем его подтверждает покупатель, и с этого момента оно считается действующим. Просим обратить внимание, что все документы подписываются только в электронном виде.

Признаки того, что проведение торгов было мошеннической схемой

1. Короткие сроки. На каждую поставку товара, выполнение работ или услуг требуется достаточное количество времени. Если в проекте контракта определено время, за которое нереально его исполнить, то, как правило, речь идет о фальсификации. Например, вы заинтересовались поставкой офисной техники, срок доставки которой четыре рабочих дня, но в действительности такую покупку можно произвести в течение месяца. Соответственно, вы попали на коррупционную схему. Такие условия свидетельствуют о том, что товар уже был доставлен, но для исполнения электронных торгов по № 44-ФЗ заказчик прикрыл себя фальсифицированными сделками.

2. Техническое задание с особыми обстоятельствами. Иногда аукцион специально формируется так, чтобы его условия мог исполнить только определенный поставщик. Приведем в качестве примера известную закупку медицинского оборудования в Москве, произошедшую пять лет назад. У компьютерных томографов существует планка высотой около 1,5 метров. Большинство производителей выпускают томографы с высотой планки 1,5-1,52 метров, и только единственная компания производит это оборудование с высотой планки в 1,54 метров. То есть заказчик при формировании аукционной документации сделал «заточку» на конкретного производителя путем указания точной высоты планки, длина которой совершенно не влияет на качественные характеристики оборудования. Находя подобные условия аукциона, следует подробно ознакомиться с документацией, проанализировать ее и, если вам это интересно, жаловаться в ФАС на ограничение конкуренции.

3. Лимит на субподряд. В аукционной документации заказчик вправе разрешить или ограничить подрядчика (исполнителя) на субподряд (соисполнительство). Это законное право клиента зачастую является оправданной мерой в закупке однотипной продукции (например, канцелярских товаров), так как есть компании, которые регулярно принимают участие в электронном аукционе, в котором деятельность по покупке предмета изначально планировалась как посредническая. То есть фирма, выступая посредником, отдает заказ третьим лицам и имеет от такой сделки 20-30 % от суммы контракта. При таких сомнительных операциях страдает качество поставленного товара. Не стоит ограничивать исполнителя в субподряде, если продукты, объединенные в один лот, не являются однотипными. К примеру, предметом контракта является поставка канцелярских товаров и сейфов. В данном случае исполнитель должен будет прибегнуть к сотрудничеству с поставщиком сейфов. Когда субподряд запрещен, как правило, это «заточка» под конкретного поставщика.

4. Скрытые закупки. Покупатели прибегают к следующей хитрости: специально делают ошибку в предмете электронных торгов, чтобы поставщики не смогли его найти. Так, из названия «Проведение мероприятий в связи с обеспечением государственного учреждения» не разобраться, что заказчик сформировал в одном аукционе несколько лотов, а именно: поставка программного обеспечения, его модернизация и обучение. Такие заявки формируются под конкретных исполнителей, что является нарушением антимонопольного законодательства.

Организация торгов в электронной форме

Для начала потребитель определяет, что он будет закупать этим путем. Интернет-закупки по № 44-ФЗ строго регламентированы, а по № 223-ФЗ покупателю дается право установить свои правила, не противоречащие законодательству. Потребитель самостоятельно разрабатывает Положение о закупках своего учреждения и руководствуется прописанными в нем нормами. Ориентиром на разъяснение электронных торгов по № 223-ФЗ может стать ФАС.

Разберем два варианта действий заказчика.

1. Принимаем заявки по e - mail .

Например, в Положении о закупках клиент прописал, что для их учреждения электронными торгами является взаимообмен электронными письмами. Покупатель должен взять на себя обязательство бесперебойной работы почты, чтобы обеспечить принципы справедливости и равенства при процедуре подачи заявок. Приобретатель не сможет поручиться за бесперебойную деятельность провайдера, работа которого может быть прервана в связи с техническими неполадками.

Недобросовестный участник может подать заявление, заранее зная, что не соответствует условиям закупочной документации. Потребитель при этом несет риск невыполнения обязательств по контракту.

Даже если этап приема заявок прошел гладко, как заказчик сможет гарантировать участникам одновременное открытие заказов? Скорее всего, они будут вскрыты им заранее, тем самым оказывая предпочтения определенным поставщикам.

Самый большой риск коррупционных действий подстерегает клиента на этапе приема и вскрытия заявок, тем самым он нарушает ч. 1 ст. 17 ФЗ о защите конкуренции.

Также покупатель столкнется с трудностями проведения аукциона и подачи ценовых предложений. Это практически нереально выполнить, используя в качестве торговой площадки почтовый сервис.

Вывод: огромные риски несет организатор торгов посредством использования почтового ящика. Данный метод не облегчит работу, а только создаст массу проблем в соблюдении антимонопольного законодательства.

2. Организуем электронную форму закупки через оператора интернет-сайта.

В случае фиксации в Положении правил проведения тендеров через торговые инет-платформы, ответственность за оператора полностью лежит на заказчике. В № 223-ФЗ отсутствует понятие «оператор электронной площадки», соответственно, сайт не является субъектом интернет-закупок и не может быть носителем ответственности по № 223-ФЗ.

Инет-страницы не гарантируют беспрерывную работу, а при возможных нарушениях и жалобах участников ответственность несет покупатель. В случае признания претензии обоснованной, ему будет выдано предписание. При отказе от его выполнения штраф в сумме до 500 тысяч рублей накладывается на потребителя.

Рекомендуем приобретателям с особой осторожностью подходить к выбору оператора. Обязательно отметьте зону ответственности друг друга. В Положении лучше зафиксировать, что правила проведения конкретного способа закупки, определенного в Положении учреждения, и правила проведения на электронной площадке могут иметь различия, учитывая функционал оператора платформы.

То есть, если оператор не дает вам полную гарантию соблюдения Положения о закупках вашего предприятия, то действия, совершенные вне его рамок, будут признаны необоснованными и несоответствующими нормам вашего документа и, соответственно, будут квалифицированы в виде правонарушения по ч. 1 ст. 2 ФЗ. Такие правонарушения приводят к выдаче предписаний, которые заставят внести изменения и дополнения во внутреннюю документацию, а также повторно провести торги.

Как сделать электронную торговлю наиболее выгодной

  1. Планирование и бюджетирование. Сотрудники вашей компании должны провести мониторинг электронных площадок на предмет определения цен закупок товаров, которые нужны вам. Например, на «РТС-тендер» эти данные являются открытыми.
  2. Поиск потенциальных поставщиков. Вы можете проводить отборы на интернет-платформах. Так, «Газпром» ежегодно, используя информацию сайта, составляет перечень детских лагерей, а в кон?

Размещение госзаказа через проведение открытого электронного аукциона является наиболее прозрачным и действенным методом закупки продукции, работ, а также услуг для различных надобностей государственного или муниципального ведомства. Процедура, в соответствии с которой проводится открытый электронный аукцион, регламентируется рядом федеральных законов:

сопровождения тендера

Федеральный закон 94-ФЗ РФ от 21.07.2005г.

Федеральный закон 44-ФЗ РФ от 05.05.2013г.

Федеральный закон 223-ФЗ РФ от 18.07.2011г.

Преимущества открытых аукционов

Всем специалистам в сфере госзакупок хорошо известно, какие трудности появляются, когда проводятся тендеры по традиционным схемам - значительные временные и финансовые траты и многое иное. Если сравнивать с простым тендером, то открытый аукцион в электронной форме обладает целым рядом положительных сторон:

  • непродолжительный период, в ходе которого проводятся процедуры;
  • экономия финансов, выделяемых из бюджета, на то, чтобы организовывать и проводить торги;
  • прозрачные и открытые правила, утвержденные для закупок;
  • справедливая конкуренция, которая исключает неценовые способы ведения борьбы;
  • участие в открытых аукционах возможно из всякой точки планеты, где есть интернет, без необходимости покидать собственное офисное учреждение, что достаточно удобно;
  • равные права, существующие для всех поставщиков;
  • повышенная степень безопасности и защищенности, возможность использовать цифровую подпись;
  • открытый аукцион доступен для малых предприятий, которые ранее не могли войти в сферу госзакупок.

Кроме того, что экономятся денежные средства бюджета и уменьшается коррупция, выполнение мер, установленных правительством, гарантирует обширный доступ к госзаказу для представителей малого и среднего предпринимательства - в результате расширяются рынки сбыта для изготовляемой ими продукции и предоставляемых услуг.

Как принять участие в аукционе

Для того, чтобы участвовать в открытом аукционе нужно обладать электронной подписью от центра, который ее удостоверяет. Информация о таких центрах содержится в списке TSL (reestr-pki.ru). Также нужно быть аккредитованным на торговой интернет-площадке, где осуществляется проведение открытого аукциона.

Всего существует пять таких интернет-площадок:

Оплачивать аккредитацию на интернет-площадке не нужно, но только если организация не является победителем (зафиксированная сумма составляет 3000 руб.).

Это важно! Чтобы участвовать в открытом электронном аукционе на счету участника должна находиться сумма, нужная для внесения обязательного обеспечения интернет-заявки (от 0.5 до 5 процентов) от первоначальной (максимальной) стоимости госконтракта. Причем эта сумма будет замороженной непосредственно до завершения процедуры, в ходе которой будет заключен госконтракт или отклонена интернет-заявка.

Стоит отметить, что оператор интернет-площадки обязан гарантировать во время проведения онлайн-аукциона конфиденциальность сведений об участвующих организациях.

В первой части интернет-заявки на участие название организации не приводится. Госзаказчик непосредственно от оператора получает интернет-заявки под номерами. При рассмотрении подобных заявок, ему неизвестно, что за организация отстраняется или допускается участвовать в торгах.

Когда проводится аукцион, участвующие лица обладают сведениями о числе участников торгов, но название лиц - им неизвестно. В результате, интернет-аукцион считается открытым по уровню доступа к сведениям о его проведени и, а заодно по форме, в соответствии с которой подаются предложения. Но по наличию информации о прочих участниках торгов считается закрытым.

Порядок проведения открытого аукциона: как определяется победитель

Процедура, согласно которой проводится аукцион в открытой форме, разделена на несколько стадий, сроки каждого из них определены и известны заблаговременно.

Вначале подаются интернет-заявки до даты завершения их приема на участие в интернет-аукционе.

Затем рассматриваются первые части интернет-заявок (не больше семи календарных суток со дня завершения их приема). Причем подача первых частей интернет-заявок происходит анонимным образом (если только участвующий в торгах не прикрепляет документацию на собственных фирменных бланках). В первых частях содержатся согласие участвующего и, если нужно, названия и точные технические параметры продукции, которая поставляется. Участников, которые были отклонены на этой стадии, к торгам не допускают.

Процедура интернет-аукциона проводится в режиме онлайн - в ходе нее участвующие уменьшают стоимость в пределах «аукционного шага» (0.5 - 5 процентов). Далее рассматриваются вторые части интернет-заявок.

На следующий день после того, как подведены результаты, ответственные лица публикуют протокол. После этого в течение 5 суток со дня его размещения через онлайн-площадку госзаказчик посылает победившей организации стандартную форму госконтракта, которая не заполнена и не подписана. Причем участвующее лицо может, вместо подписания госконтракта, прислать в ответ протокол расхождений. В нем указываются проектные положения госконтракта, которые не соответствуют извещению о проведении интернет-аукциона, документам или его онлайн-заявке.

Победившей организации , в случае, если госзаказчиком определено требование обеспечения контрактного исполнения, понадобится предоставить подобное в виде безотзывной гарантии банка, соглашения поручительства либо передачи госзаказчику в залог денег, в размере обеспечения выполнения госконтракта (до тридцати процентов от стоимости госконтракта), который предусмотрен аукционными документами.

Заключение госконтракта производится лишь после того, как аукционный участник предоставляет подтверждения относительно внесения обеспечения - присылается в электронном виде вместе с подписанным экземпляром госконтракта через интерфейс торговой площадки.

Наши специалисты гарантируют соблюдение требований закона на всех стадиях сопровождения тендера . Урегулирование споров с заказчиками, обжалование решений ФАС, работа на всех торговых площадках.

Относительно недавно русским бизнесменам представилась уникальная возможность проводить торги посредством электронных площадок. Предприниматели любого звена могут принять участие в подобного рода сделках, не выходя за порог своего кабинета.

Что такое электронные торги

При помощи торгов подобного типа можно продать вашу услугу или продукцию организациям бюджетного или государственного характера, которые прибегли к закупке товаров посредством данного вида аукциона.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Такие заказчики, как ОАО «Газпром», Роснано, ОАО «МТС», ГК «Росатом»и т.д. давно перешли к подобной форме закупки товаров.

Электронные торги предполагают выбор поставщика. Процесс купли и продажи проходит при посредстве специальных сайтов в интернете.

Закон также предусматривает продажу состояния обанкротившихся компаний. При вашей заинтересованности в покупке имущества на выгодных условиях, на помощь придет электронный аукцион.

Электронные торги, главная цель которых - получение заказа на государственном уровне, проводятся на федеральных площадках. К форме закупок на основе электронных торгов могут прибегать заказчики, соблюдающие формат 223-ФЗ.

Плюсы при участии в электронных торгах

  1. Предпринимателям подобный проект удобен тем, что позволяет сохранить анонимность и принятия удаленного участия. Каждый участник торгов обладает своим номером, не позволяющим оказывать влияние на ход торгов. Помимо этого электронные торги не предполагают какой-либо бумажной волокиты.
  2. При подобной форме аукциона отсутствует предварительная квалификация. Это означает, что поставщикам нет надобности аргументировать наличие достаточного количества ресурсов для выполнения контракта. Необходимо обязательное обеспечение участия в торгах (5% от начального показателя ставки). В случае неисполнения контракта деньги теряются.
  3. Для заказчиков также есть свои положительные моменты. Они имеют право объявить одни торги и заключить ряд контрактов. Плата площадкой взимается только с того, кто победит.

Типы

  1. Аукцион открытого типа. Участники подают предложения по цене. Победит тот, кто сумеет выставить оптимальную цену.
  2. Аукцион на понижение. Заказчиком объявляется размер нужных услуг и самая высокая начальная цена. Участники предлагают исполнить заказ по самой сходной цене.
  3. Аукцион на повышение. В этом случае победителем выходит тот, кто поставит самую высокую цену. Такая форма аукциона применима при арендовании помещений или же продаже имущества.

Следует отметить, что посредством электронных аукционов осуществляются самые разные закупки.

Помимо аукциона существуют такие электронные формы, как:

  • конкурс;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок.

Правила подобных форм регламентированы. Участнику предоставляется возможность выбора подходящего для него вида торгов.

Электронная цифровая подпись

Электронные торги подкреплены соответствующим набором документации. Электронная подпись (КЭП) гарант того, что вы не участвуете в афере. КЭП имеет юридическую основу.

Ключ подписи соответствует торговым площадкам:

  • федерального уровня;
  • коммерческой категории, являющихся составляющими Ассоциации Электронных Торговых Площадок.

Как участвовать

  1. Изначально требуется регистрация. В момент проведения торгов следует зайти на торговую площадку посредством электронной подписи.
  2. В начале торгов у участников имеется возможность предложить свою стоимость, заполняя специальную форму на сайте.
  3. Обычно продолжительность аукциона составляет 15 минут. За 10 минут участники должны успеть сделать свое предложение. Конец аукциона знаменуется предложением, обладающим максимальной выгодой. Оно является победившим.
  4. Заказчиком выставляется максимальная отметка цены и выше ее предлагать нельзя. Не получается предложить цену и выше, чем у других участников. В выигрыше тот, кто предлагает минимальную цену.
  5. В случае, если победитель аукциона не обладает допуском СРО и документацией, разрешающей участие, то победителем станет участник, оказавшийся вторым.

Что нужно для участия в электронных торгах

Для участия предприятий требуется:

  • Предъявление сертификата электронной цифровой подписи.
  • Предоставление выписки из ЕГРЮЛ, заверенной юридически.
  • Документ, подтверждающий права владельца сертификата.
  • Установка нужного программного обеспечения.
  • Прохождение предприятием аккредитации на торговых площадках в электронном виде. При наличии подписи подобная услуга предлагается на бесплатной основе. Зайдите на сайт электронных торгов и заполните нужную анкету и заявление для открытия счета. При этом следует приложить всю нужную документацию.
  • Не все участники, прошедшие сертификацию, знают о правилах проведения электронных торгов. Все нюансы требуют разъяснения, поэтому каждую неделю проводятся лекции, дающие возможность попрактиковаться. В конце обучения участник берет сертификат.
  • Участие в электронных торгах должно быть подкреплено наличием определенной суммы денежных средств на счету организации. В противном случае заявка автоматически отклоняется.
  • Для участия в конкурсе следует придерживаться существующего регламента при оформлении заявки. Заявка составлен из двух частей. Первая часть подлежит рассмотрению в течение 5 дней. Только после этого будет принято решение об участие организации в конкурсе.
  • Вторая часть заявки подлежит рассмотрению комиссией итогов. На их рассмотрение уходит примерно 6 дней.

Какую электронную площадку выбрать

Электронные площадки бывают коммерческого и федерального уровня. Первый тип представлен более широким рядом.

  • Для того, чтобы быть поставщиком коммерческих заказчиков Роснано, ГК «Росатом», ОАО «Газпром», нужно воспользоваться площадкой, которая занимается торгами этого вида, «Фабрикант», B2B-Center, «ТЗС Электра» и др.
  • Для купли имущества обанкротившихся компаний прибегают к использованию «Сбербанк-АСТ», «Российский аукционный дом», uTender , «СЭлТ» и др.
  • Высокий уровень популярности у бизнесменов приобрели площадки государственного уровня. Закупки такого характера причислены бизнесменами к разряду самых прибыльных.

Площадки коммерческого типа подразделяются на:

  • Специализированные, служащие удовлетворению потребностей ряда компаний. Например, электронная площадка Газпрома торгует нефтепродуктами.
  • Многопрофильные, предполагающие широкий ряд продукции и услуг. Эти площадки позволяют быть и заказчиком, и поставщиком. Ограничения при этом не накладываются.
  • Большие корпорации, которые имеют заинтересованность продать свою продукцию, используют Supplier-driven.
  • Есть площадки и посреднического характера. Их главная цель свести того, кто покупает и того, кто продает. Они относятся к категории Third-party-driven.

Площадки на коммерческой основе не требуют аккредитации и подчас даже не нужна подпись в электронном варианте.

Как участвовать в электронных торгах «Сбербанк АСТ»

В функцию ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» входит продажа имущества компаний, попавших в разряд банкротов. К ним можно причислить компании, суммарный долг которых составляет выше 100 000 рублей при невыплате в течение 3 месяцев после вынесения постановления арбитража. Сумма долга индивидуального предпринимателя не должна превысить отметки 50 000 р.

После присвоения компании или предпринимателю статуса банкрота его имущество арестовывается.

После вынесения судебного приговора имущество подлежит оцениванию. Затем выбирают дату начала продажи.

На площадке «Сбербанк-АСТ» продаются:

  • недвижимость жилого или коммерческого назначения;
  • оборудование производства;
  • легковые машины;
  • техника специального назначения;
  • земельные наделы;
  • антикварные вещи;
  • драгоценные изделия.

Для участия на площадке «Сбербанк - АСТ» аккредитуйтесь, а также станьте обладателем электронной подписи.

Заявка рассматривается на протяжении пяти дней.

Задаток для участия в торгах на платформе не должен превышать 20% от цены на лот. Он подлежит оплате до результатов торгов. Физические лица пользуются карточным счетом. Депозиты не применяются.

При оплате суммы в банк получите удостоверяющую квитанцию, отсканируйте ее и отправьте управляющему конкурса. Это взнос подлежит возврату через 5 дней с момента оглашения победителя. Он не подлежит возврату, если заявка на отзыв была подана после начала торгов или же замечено отхождение от регламента после победы на торгах.

Также предоставляется пакет документов.

Юридические лица обязаны предоставить:

  • Сканы нотариально заверенных копий документов Устава и свидетельства о прохождении регистрации и постановке на налоговый учет.
  • Выписку из ЕГРЮЛа.
  • Протокол, составленный гендиректором, дающий добро на сделку.

Физические лица обязаны предоставить:

  • Копию паспорта.
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  • Заявление о согласии одного из супругов, совершать сделку.
  • в случае если физическое лицо не имеет семьи, также требуется подтверждающая справка.

После предоставления надлежащей документации переходят к заполнению заявки.

Физические лица должны представить:

  • паспортные данные;
  • сведения о прописке.

Юридические лица предоставляют:

  • наименование компании и тип организации;
  • также требуется почтовый адрес компании и ее телефоны;
  • предоставление сведений об интересах к имуществу должника /кредитора и их участии в капитале;
  • предложение относительно стоимости предприятия (если торги приобретают закрытую форму).

Предприниматель следит за процессом торгов и предлагает свои ставки. Страница сайта аукциона подлежит самостоятельному обновлению. Или же можно воспользоваться формой автоматического обновления.

Системой выставляется показатель цены, составляющий 5% от обозначенной стоимости. Шаг с минимальным значением составляет 0,5%.

Можно прибегнуть к услугам аукционного робота, осуществляющего подачу ставки в автоматическом порядке на каждое новое предложение участников. Все предложения во время аукциона подлежат присвоению порядкового номера в соответствии с последовательностью их поступления.

Предложение, посланное с ПК, отмечается звездой . Советуется производить запись хода торгов с экрана, чтобы в случае сбоя работы интернета доказать ФАС факт неисправности компьютера. Зафиксируйте точное время сбоя.

Фиксация времени крайне важна. При предоставлении точного времени торги прекращаются до момента возобновления электронных операций «Сбербанк-АСТ».

После окончания торгов на сайте можно осуществить дополнительную подачу ставки. Между участниками аукциона происходит борьба за обладание вторым местом, дающим возможность выкупить имущество обанкротившейся компании, в случае отказа от сделки обладателя первого места.

При принятии участия в тендерах государственного уровня торопливость не лучший советчик. Каждый день в России запускается масса интересных предложений. Разумнее пропустить предложение, которое не внушает уверенности, и осуществить лучшую подготовку к очередному предложению.

Бывают ситуации иного характера. Интересные для вашей компании предложения возникают параллельно. Подавайте заявки сразу на все.

Итоги торгов на электронных площадках протоколируются. После его опубликования каждый участник торгов имеет право заносить письменное разъяснение результата. В случае неудовлетворенности объяснениями вы имеете право обжаловать результаты торгов, подав официальное заявление с жалобой в ФАС.

Если вы оказались победителем торгов, то получаете проект контракта, оформленный в электронном виде и заверенный электронной подписью.

Участникам закупок, для чтобы успешно участвовать в торгах, необходимо обладать определенным набором знаний, в том числе разбираться в видах закупок и их особенностях. В данной статье мы в общих чертах разберем с Вами основные закупочные процедуры, которые пользуются популярностью у заказчика.

Какие основные процедуры Вы знаете и в чем их главные отличия?

В настоящее время Федеральный законом 44-ФЗ предусмотрены несколько способов определения поставщиков, а именно:

  • Открытый аукцион в электронной форме;
  • Открытый конкурс;
  • Запрос котировок;
  • Запрос предложений;
  • Закупка у единственного поставщика.

Стоит отметить, что все эти закупки довольно сильно отличаются между собой сроками реализации и условиями проведения, за исключением открытого конкурса и запроса предложений. Сегодня мы поговорим о самом популярном способе определения поставщика.

Что такое открытый аукцион в электронной форме? В чем его особенность?

Электронный аукцион – это способ определения поставщика на электронной торговой площадке путем проведения торгов, где победителем признается участник закупки, который предложил наименьшую цену контракта.

Как уже было сказано выше электронный аукцион является наиболее востребованным среди заказчиков. С чем может быть связана такая популярность электронного аукциона среди заказчиков?

В первую очередь, проведение закупки таким способом, как правило, позволяет снизить итоговую цену контракта более, чем на 30% от начальной максимальной цены контракта.

Во-вторых, проходит планомерная законодательная поддержка такой процедуры. Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2013г. №2019-р утвержден перечень работ, товаров и услуг, закупки которых должны проводиться только в форме электронного аукциона.

В-третьих, мы живем с Вами в информационном веке, и переход на электронные формы проведения закупочных процедур является неотъемлемой составляющей развития общественных отношений.

Особенности открытого аукциона в электронной форме

  1. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 №2019-р,установлен перечень товаров, работ и услуг по которым проводиться закупки только в форме электронного аукциона
  2. Победителем электронного аукциона является участник закупки, предложивший наименьшую итоговую стоимость контракта.
  3. Подача заявок, процедура торгов, подписание контракта происходит на электронных торговых площадках
  4. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из 2-х частей
  5. Размещение закупки осуществляется в единой информационной системе:
  • Не менее чем за 15 календарных дней, если НМЦК больше 3 млн. рублей
  • Не менее чем за 7 календарных дней, если НМЦК меньше 3 млн. рублей
  1. Участник закупки может подать 3 запроса на разъяснения документации не менее чем за 3 дня до окончания сроков подачи заявок.
  2. Контракт должен быть подписан не ранее чем через 10 дней с момента публикации протоколов рассмотрения вторых частей заявок
  3. В случае, если при проведении торгов итоговая цена лота была снижена более чем на 25%, то победитель аукциона должен предоставить обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза превышающее начальное установленное в информационной карте аукциона.
  4. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 установлено требование о предоставлении сведений об опыте участника закупки. В случае, если НМЦК превышает 10 млн. рублей, то участник закупки должен подтвердить опыт работ за последние 3 года, при этом НМЦК этих контрактов должна быть не менее 20% от НМЦК по которому проводится электронный аукцион.
  5. В форме 2 необходимо предоставить конкретные показатели, соответствующие как инструкции заказчика по заполнению формы 2, так и данным по поставляемому материалу согласно ГОСТ.

По мнению многих экспертов, подготовка заявки на участие в электронном аукционе является одним из самых сложных этапов. Как правило, это связано с правильной и своевременной подготовкой формы 2, так как именно здесь заказчик не допускает многих участников к участию в процедуре электронных торгов. Вы можете ознакомиться более подробно с тонкостями по заполнению формы 2 в одной из наших

Заказчик обязан проводить аукцион при закупке товаров, работ или услуг из перечня, который Правительство утвердило распоряжением от 21.03.2016 № 471-р. Ошибетесь с выбором способа закупки, сотрудника контрактной службы или контрактного управляющего оштрафуют до 50 000 руб.

Что такое аукционный перечень по 44-ФЗ

Список включает 63 позиции. Это товары, работы и услуги, которые нужно закупать только путем электронного аукциона. Такая обязанность установлена в ст. 59 Закона № 44-ФЗ. Он утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Периодически его обновляют. Последние изменения были внесены в феврале 2018 года.

Перечень товаров, работ и услуг, при закупках которых заказчики должны проводить электронный аукцион, менялся трижды. Последние правки были внесены распоряжением Правительства РФ от 12.02.2018 № 213-р. Значительными нововведениями назвать нельзя. В списке был исправлен текст позиции 49 в списке - «услуги сухопутного и трубопроводного транспорта».

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Какие ТРУ входят в аукционный перечень по 44-ФЗ

Из ресурсов в перечень вошли уголь (05), нефть сырая и газ (06), металлические руды (07), продукция горнодобывающих производств (08). Также в список вошли услуги в области добычи полезных ископаемых (09).Что касается одежды (код 14), то в перечень не включена детская одежда.

Также в списке представлены табачные изделия (12), текстиль (13), бумага и изделия из нее (17), средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях (21), электрическое оборудование (27).

Каталог против заказчика: как планировать закупки, если КТРУ постоянно дополняют

Чтобы вовремя исправить плановые документы под новые позиции каталога ТРУ используйте проверенные нами быстрые способы поиска по каталогу и алгоритм обновления плановых закупок. Ведь ежедневно в каталоге ТРУ появляются десятки новых позиций и только за декабрь их набралось две тысячи. Если вовремя не учесть обновление каталога в плане - закупки встанут до тех пор, пока вы не исправите ошибку.

Из работ и услуг в перечень входят, в частности:

  • ремонт машин, монтаж (33);
  • очистка воды и водоснабжение (36);
  • сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов (38);
  • работы строительные специализированные (код 43, кроме кода 43.13) и т.д.

Обратите внимание, что из списка исключаются товары, работы и услуги, закупки которых заказчик вправе проводить путем конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса.

Аукционный перечень по 223-ФЗ в 2019 году

Технически список по 223-ФЗ нельзя назвать аукционным перечнем. Заказчики должны закупать позиции из него электронным способом, но не обязательно путем аукциона.

Они входят в перечень, установленный постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616. Список достаточно объемный. Приведем несколько позиций:

  • тара деревянная (16.24.1);
  • целлюлоза, бумага и картон (17.1);
  • улуги по копированию звуко- и видеозаписей, а также программных средств (18.20);
  • перчатки хирургические резиновые (22.19.60.111);
  • принадлежности канцелярские из стекла (23.13.13.130);
  • оборудование компьютерное, электронное и оптическое (26, кроме кодов 26.20.14.000, 26.70.11, 26.70.2);
  • машины подъемные для механизации складов, не включенные в другие группировки (28.22.18.260);
  • оборудование и установки для фильтрования или очистки воздуха прочие (28.25.14.119);
  • оборудование для взвешивания и дозировки прочее (28.29.39.000);
  • автомобили легковые (29.10.2);
  • автобусы (29.10.30.110);
  • мебель для офисов и предприятий торговли (31.01.1);
  • услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов (45);
  • услуги по техническому осмотру автотранспортных средств (71.20.14.000);
  • услуги по чистке и уборке (81.2) и т.д.

Обратите внимание на случаи, при которых заказчики не обязаны закупать перечисленные в НПА товары, работы и услуги в электронной форме:

  • информация о закупке не должна размещаться в ЕИС;
  • потребность в закупке связана с ЧС, необходимости срочного медицинского вмешательства;
  • закупка проводится у единственного поставщика.

Аукционный перечень по 44-ФЗ 2019

Код по ОКПД2 1

Наименование

01 2

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты. Кроме кодов 01.4, 01.7

Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги

03 2

Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством

Нефть сырая и газ природный

Руды металлические

Продукция горнодобывающих производств прочая

Услуги в области добычи полезных ископаемых

10 2

Продукты пищевые

11 2

Изделия табачные

Текстиль и изделия текстильные

14 3

Кожа и изделия из кожи

Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения

Бумага и изделия из бумаги

19.1

Продукция коксовых печей

19.2

Нефтепродукты

19.30.11

Уголь и антрацит агломерированный

Вещества химические и продукты химические

Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях

Изделия резиновые и пластмассовые

Продукты минеральные неметаллические прочие. Кроме кодов 23.13.13.140, 23.13.13.142, 23.32.12, 23.41.11.110, 23.41.12

Металлы основные

Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования. Кроме кодов 25.30.2, 25.71.14.120, 25.71.14.130, 25.40.1

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое. Кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150

Оборудование электрическое

Машины и оборудование, не включенные в другие группировки. Кроме кодов 28.22.18.150, 28.99.39.150

Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы

Средства транспортные и оборудование, прочие. Кроме кодов 30.1, 30.3, 30.92.2

32.5 1

Инструменты и оборудование медицинские. Кроме кодов 32.50.11, 32.50.12, 32.50.13.120, 32.50.13.190, 32.50.22.110–32.50.22.122, 32.50.22.190, 32.50.30.110

32.9

Изделия готовые, не включенные в другие группировки

Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования

35.30.2

Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды

Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению

Услуги по водоотведению; шлам сточных вод

Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов

41.2 4

Здания и работы по возведению зданий

42 4

Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства

43 4

Работы строительные специализированные. Кроме кода 43.13

Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов

Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами

Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта. Кроме кодов 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5

Услуги водного транспорта

52.2

Услуги транспортные вспомогательные. Кроме кодов 52.21.19.114, 52.21.3

Услуги почтовой связи и услуги курьерские. Кроме кода 53.20.11.190

Услуги по предоставлению мест для временного проживания. Кроме кодов 55.30.12, 55.90.19 – в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей

56 5

Услуги общественного питания. Кроме кодов 56.10, 56.21

58 6 1

Услуги издательские. Кроме кодов 58.19.12, 58.19.15

Услуги телекоммуникационные

Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению

Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования. Кроме кодов:
– 66.11.12.140, 66.19.32 – в части услуг для управления остатками средств на едином счете бюджета;
– 66.12.11 – в части услуг по организации облигационных займов

68 7

Услуги по операциям с недвижимым имуществом. Кроме кода 68.31.16

79.11

Услуги туристических агентств

81.21.10

Услуги по общей уборке зданий

81.22.11

Услуги по мытью окон

81.22.12

Услуги по чистке и уборке специализированные

81.22.13

Услуги по чистке печей и дымоходов

81.29.11

Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации

82.92

Услуги по упаковыванию

Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров

Услуги персональные прочие. Кроме кодов 96.02.1, 96.03, 96.09.12, 96.09.19

1 Кроме товаров, работ, услуг, закупки которых заказчик вправе провести конкурсом с ограниченным участием и двухэтапным конкурсом по части 2 статьи 56 и пункту 1 части 2 статьи 57 Закона № 44-ФЗ.

2 Кроме пищевых продуктов, которые закупают для:

  • дошкольных образовательных учреждений;
  • общеобразовательных учреждений;
  • образовательных учреждений начального профессионального образования;
  • образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • учреждений для детей-сирот и детей без попечения родителей;
  • специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением;
  • нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности;
  • образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций;
  • осуществляющих образовательный процесс для детей медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

3 Кроме детской одежды.

4 За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту:

  • особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства;
  • искусственных дорожных сооружений в составе автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

5 Кроме услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий – свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и.

6 За исключением наборов сувенирных и подарочных – блокноты и записные книжки, бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.

7 За исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

Вложенные файлы

  • Аукционный перечень 2019.docx