Акт о фактическом проживании в квартире составляется в случае начала процесса принудительного выселения лиц, не имеющих регистрации по месту проживания. Также он требуется при конфликте с управляющей компанией или коммунальной службой.

Особенности оформления

Акт становится основным подтверждающим документом, что квартира сдается в аренду с серьезными нарушениями. Арендаторы могут мешать соседям или ведут неприемлемый образ жизни. При наличии этого документа проще подать жалобу на выселение.

Важно жаловаться на конкретных людей, проживающих не по месту регистрации. В противном случае акт не будет рассматриваться. Обязательное требование - присутствие специальной комиссии, которая может формироваться из следующих лиц:

  1. Участкового;
  2. Специалистов из управляющей компании;
  3. Соседей;
  4. Других заинтересованных лиц.

Законодательство не устанавливает точной формы заявления, но его можно составить в произвольной форме. Документ приобретает юридическую силу, как только в нем появятся подписи всех указанных лиц.

Как заполнить?

Обычно в качестве инициатора составления документа выступает управляющая компания. А соседи привлекаются как свидетели. В присутствии участкового и минимум 3 соседей проводится обследование на предмет вещей лиц, которые здесь фактически проживают. Владельца квартиры должны поставить об этом в известность, чтобы он мог лично присутствовать.

Хотя акт не имеет установленной формы, в нем должна содержаться следующая информация:

  • Дата заполнения, город или другой населенный пункт;
  • Полные имена соседей и адрес их проживания;
  • Ф. И. О. сотрудников управляющей компании и занимаемая должность;
  • Полный адрес квартиры;
  • Ф. И. О. владельца квартиры и дата его извещения;
  • Имена всех лиц, которые выявлены как проживающие в помещении;
  • Перечень всех, кто зарегистрирован в жилом помещении;
  • Причина составления документа;
  • Подписи всех перечисленных лиц.

В документе должен расписаться владелец квартиры и лица, в ней проживающие. Если они отказываются поставить подпись, соответствующая информация указывается в акте.

Образец заполнения акта о фактическом проживании:

Таким образом, составленный акт используется в составе документов на выселение вместе с жалобой в суд . Должны быть фактические доказательства нарушения прав соседей и отсутствие регистрации по месту проживания. Правильно составленный документ является основанием для рассмотрения дела, дополнительно учитываются показания свидетелей и должностных лиц.

Пользование коммунальными ресурсами нелегально проживающими гражданами в жилом помещении, не оборудованном приборами индивидуального учета, при наличии приборов общедомового учета приводит к увеличению общедомовых расходов, а значит, и к увеличению сумм в квитанциях за коммунальные услуги всех иных собственников помещений многоквартирного дома (формулы 11, 13 разд. III Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Для исправления такой ситуации граждане могут инициировать процесс установления точного количества проживающих в помещении граждан путем составления акта и передачи его в органы внутренних дел.

Обращение по поводу составления акта

Гражданин вправе обратиться с заявлением к исполнителю коммунальных услуг, обслуживающему соответствующее жилое помещение, об установлении количества временно проживающих в нем граждан. Таким исполнителем могут быть управляющие компании, ТСЖ, кооперативы (п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, если располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания (п.

Образец акта о фактическом проживании в квартире

56(1) Правил).

Такими сведениями могут быть свидетельские показания соседей, иных собственников, данные видеонаблюдения и т.п.

Справка.Временно проживающий

Временно проживающими считаются граждане, проживающие в жилом помещении более пяти дней подряд (п. 56 Правил).

Порядок оформления и передачи акта

Акт подписывается исполнителем и потребителем (потребителями), а также председателем совета многоквартирного дома или председателем товарищества собственников жилья или кооператива.

Акт может быть составлен как в присутствии собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), так и в его отсутствие.

В акте обязательно должны быть указаны следующие данные:

  • дата и время его составления;
  • фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя);
  • адрес, место жительства собственника жилого помещения;
  • сведения о количестве временно проживающих потребителей;
  • дата начала проживания временно проживающих потребителей - при наличии возможности определения такой даты и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем).

В случае отсутствия собственника в жилом помещении во время составления акта в акте делается соответствующая отметка.

Также в акте делается отметка об отказе собственника потребителя подписывать акт.

Акт составляется не менее чем в трех экземплярах.

Один экземпляр акта исполнитель коммунальных услуг обязан передать собственнику жилого помещения (при отказе в получении акта об этом делается отметка), другой экземпляр акта в течение трех дней с момента составления направляется исполнителем в органы внутренних дел (п. 56(1) Правил).

Таким образом, нарушения жилищных прав граждан несознательными собственниками помещений, допускающими проживание в своем помещении лиц без надлежаще оформленной постоянной или временной регистрации, можно пресечь с помощью организаций, предоставляющих коммунальные услуги, и уполномоченных органов.

Акт о фактическом проживании

Акт о фактическом проживании
г.Самара "___"______________ 201_ г.
Комиссия, уполномоченная на основании протокола общего собрания №___ от ________________(Приказа по управляющей организации или соглашения между советом МКД и УК)

В составе: 1.______________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
произвела обследование квартиры N ________ дома N _________ по улице ____________________________________________________ собственником (нанимателем) квартиры является: _________________________________

Основанием для проведения проверки является:

(решение общего собрания собственников помещений в МКД, по заявлениям жителей по большому

перерасходу воды по общедомовому прибору учета и т.д.)
Собственник (наниматель) извещался о дате и времени проводимой проверки________________________________________________________

(данные извещения)

В результате обследования установлено, что в квартире № _______ дома № ______ по улице __________________________ зарегистрированы по месту жительства:

1. _______________________________________________________________*

2. _______________________________________________________________*

3._______________________________________________________________ *

Примечание*. Указываются граждане, зарегистрированные по данному адресу, дата регистрации, с какого периода граждане проживают, в случае временного проживания без регистрации, то указываются их Ф.И.О. временно проживающих и место регистрации по паспорту, а также с какого времени проживают по данному адресу. При отказе от дачи сведений по временным проживающим, комиссией указывается численное количество проживающих и делается отметка об отказе от дачи сведений за подписью двух свидетелей.

Обстоятельство проживания (не проживания) подтверждается фото и видео материалами, показаниями свидетелей, справками об оплате за услуги по другому месту жительства, данными показаний приборов учета эл. энергии и иными документами, которые по мнению комиссии подтверждают факт проживания.

Заключение комиссии:

В соответствии с разделом VI пункта 56 Постановления Правительства Российской Федерации №354 от 6 мая 2011 года «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах» (…если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей . При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд…).
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Признать, что по адресу: г. Самара ул.____________________________, д.

Как составить акт о количестве граждан, временно проживающих в жилом помещении?

Кв. ________ временно проживают __________________ человек:

(указать количество человек)

  1. Ф.И.О._______________________________________________________

Управляющей компании (ТСЖ, ЖСК)___________________________

(наименование УК, ТСЖ, №ЖСК)

Направить данный акт собственнику (нанимателю) помещения в 7 -дневный срок с момента составления. Данный акт является основанием для изменения порядка расчета за коммунальные услуги.

Подписи членов комиссии с указанием Ф.И.О.:

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________
Подписи соседей с указанием Ф.И.О. и номера квартиры: 1._____________________ ______________________

2._____________________ _______________________

3. _____________________ _________________________
Подписи собственника (нанимателя): _____________________________
Подписи временно проживающих: ________________________________

________________________________

________________________________

Все бланки и формы на filling-form.ru

Как составить акт о непроживании по месту прописки или о фактическом проживании по адресу, образец

Быстрая навигация: Каталог статейИные вопросы Акт об установлении количества временно проживающих в помещении граждан (Шоломова Е.В.)

Акт об установлении количества временно проживающих в помещении граждан (Шоломова Е.В.)

Дата размещения статьи: 09.09.2014

Нельзя начислять плату за коммунальные услуги в помещении, где никто не зарегистрирован и отсутствует ИПУ, по количеству собственников (это актуально для всех услуг, кроме отопления). Но если в помещении фактически проживают граждане, то сделать это все-таки можно. Каковы основания?

Фактическое проживание в помещении не зарегистрированных в нем лиц

В п. 56 новых Правил предоставления коммунальных услуг (далее — Новые правила) сказано, что плата за коммунальные услуги в помещении, не оборудованном ИПУ, должна определяться исходя из числа постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей. В целях расчета платы потребитель считается временно проживающим в нем, если он фактически проживает в жилом помещении более пяти дней подряд. Согласно п. 57 новых Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную временно проживающим в помещении потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями в помещении дней и уплачивается постоянно проживающими в нем потребителями.
Согласно пп. "з" п. 34 новых Правил потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее пяти рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
С 1 июня 2013 г. в пп. "е(1)" п. 32 новых Правил за исполнителем закреплено право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в жилом помещении, если оно не оборудовано ИПУ, и оформлять акт об установлении количества таких граждан. Порядок составления указанного акта регламентирован п. 56(1) того же документа. Так, исполнитель, располагающий сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, вправе составить акт об установлении количества временно проживающих в нем граждан. Акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и как минимум двумя потребителями и председателем совета МКД (если в доме не созданы ТСЖ или ЖК), председателем ТСЖ, ЖК (если управление МКД осуществляется ТСЖ, ЖК либо если органом управления ТСЖ, ЖК заключен договор управления с УК). В акте указываются дата и время его составления, Ф.И.О. собственника помещения (постоянно проживающего в нем потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих в помещении потребителей. Если собственник (постоянно проживающий в помещении потребитель) отказывается подписывать акт или отсутствует во время его составления, в акте делается соответствующая отметка. Исполнитель коммунальных услуг обязан передать один экземпляр акта собственнику помещения (постоянно проживающему в нем потребителю). В течение трех дней со дня составления акт направляется исполнителем в ОВД и (или) органы ФМС.
В соответствии с редакцией п. 58 новых Правил, действующей с 1 июня 2013 г., количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется не только на основании заявления собственника (постоянно проживающего в нем потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими в нем потребителями, но и на основании протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.15 КоАП РФ. Впрочем, и до этой даты исполнители в произвольном порядке составляли аналогичные акты с целью доначислить плату за коммунальные услуги исходя из числа фактических потребителей. Законно ли это?

Обратите внимание! С 03.01.2014 действует новая редакция КоАП РФ, согласно которой ст. 19.15 предусматривает иной состав правонарушения.

Практика по спорам, возникшим до 01.06.2013

В судебной практике этого периода встречаются решения, как подтверждающие, так и отрицающие возможность использования в расчете платы актов о фактически проживающих в помещениях гражданах и сведений, полученных от инициативных групп граждан, председателей ТСЖ.
Так, Решением мирового судьи участка N 1 Красноперекопского района г. Ярославля от 02.11.2010 признано правомерным начисление платы за коммунальные услуги на основании акта о фактическом проживании в помещении не зарегистрированных в нем лиц. В Апелляционном решении Ленинского районного суда г. Омска от 18.02.2011 по делу N 11-22/11 сделан вывод, что члены семьи собственника квартиры, проживающие, но не зарегистрированные в ней, должны оплачивать коммунальные ресурсы. Факт оплаты ими коммунальных услуг по месту регистрации не освобождает их от обязанности по оплате данных услуг по месту фактического жительства. Они вправе обратиться в УК по месту регистрации с заявлением о перерасчете платежей за коммунальные услуги (в связи с их временным отсутствием).
В Постановлении от 15.11.2012 по делу N А50-13866/2012 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил Постановление Роспотребнадзора о привлечении УК к административной ответственности за нарушение установленного порядка ценообразования по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ (штраф — 100 000 руб.). Согласно материалам дела по результатам проверки МКД представитель УК совместно с жильцами дома составил акт о фактическом проживании трех граждан в одной из квартир, не оснащенной ИПУ (в ней никто не зарегистрирован). Суд признал, что плата на фактически проживающих в помещении граждан начислена правомерно (был произведен перерасчет за восемь месяцев), поскольку формула расчета платы (пп. 3 п. 1 Приложения 2 к прежним Правилам предоставления коммунальных услуг) учитывает не только зарегистрированных, но и проживающих в помещении лиц. В Апелляционных определениях Верховного Суда Республики Татарстан от 04.06.2012 N 33-5066, Ярославского областного суда от 09.08.2012 N 33-4137/2012 суды признали законным доначисление платы на основании актов проверки.
Однако в большинстве случаев суды все же не соглашались с начислением коммунальных платежей на базе актов о выявлении фактически проживающих в помещениях лиц.
Например, Арбитражный суд Новосибирской области в Решении от 12.03.2014 по делу N А45-21032/2013 посчитал правомерным привлечение УК к ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за начисление платы за коммунальные ресурсы на основании актов, представляемых советом МКД, о фактическом проживании в помещениях граждан. Суд счел, что оснований для использования данных актов не было ни до введения п. 56(1) в новые Правила, ни после. Аналогичный состав правонарушения усмотрел Арбитражный суд Кировской области в действиях УК, начислившей плату на основании служебной записки председателя ТСЖ о фактически проживающих в квартире лицах (Решение от 17.08.2012 N А28-6359/2012210/36 <1>). С тем, что информацию о фактически проживающих в помещениях гражданах, полученную и задокументированную УК, представителями совета МКД и соседями, нельзя использовать для начисления платы за коммунальные услуги, согласны и суды общей юрисдикции (см. Решения Волгодонского районного суда Ростовской области от 19.07.2011, Фрунзенского районного суда г. Иваново от 18.08.2011 по делу N 2-1783/11).
———————————
<1> Вместе с тем правонарушение было признано малозначительным, поскольку УК устранила нарушение, а потребитель еще не уплатил незаконно доначисленные суммы.

При аналогичных обстоятельствах Роспотребнадзор может привлечь УК к ответственности также за обсчет потребителей (ст. 14.7 КоАП РФ). Это законно, считают арбитры (см. Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу N А71-11810/2013, от 17.02.2014 по делу N А71-6839/2013, Решения арбитражных судов Пермского края от 16.06.2014 по делу N А50-4205/2014, Удмуртской Республики от 16.06.2014 по делу N А71-4123/2014, Иркутской области от 20.01.2014 N А19-16849/2013).
Точно так же УК не удается оспорить предписания органов государственного жилищного надзора об устранении нарушения расчета платы за коммунальные услуги на основании актов о фактически проживающих в помещениях потребителях (Решения арбитражных судов Свердловской области от 24.09.2013 по делу N А60-23274/2013, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.09.2013 по делу N А75-4017/2013, Красноярского края от 29.04.2014 по делу N А33-23515/2013).

Практика по спорам, возникающим после 01.06.2013

Введение в новые Правила нормы об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1)), а также дополнения к п. 58 в части определения количества временно проживающих в помещении потребителей на основании протокола об административном правонарушении по ст. 19.15 КоАП РФ поставило точку в вопросе о том, вправе ли исполнители самостоятельно выявлять проживающих в помещении без регистрации лиц и начислять им плату. Можно ответить однозначно: нет. Законодатель исходит из добросовестности граждан, обязывая их сообщать о временных потребителях коммунальных услуг. Единственное, что может сделать исполнитель, — это провести проверку и составить акт о фактически проживающих в помещении лицах. Однако начислять плату на основе этого акта он не вправе, только протокол уполномоченных органов позволяет производить начисления. Собственно, мотивы законодателя ясны: неурегулированный процесс сбора информации о количестве проживающих граждан и ее использование в целях начисления платы за коммунальный ресурс неизбежно приведет к нарушению прав добросовестных граждан <2>.
———————————
<2> Решение Фрунзенского районного суда г. Иваново от 18.08.2011 по делу N 2-1783/11.

Изменить установленный новыми Правилами порядок нельзя, даже если жители сами этого захотят. Так, в Решении от 16.05.2014 по делу N А72-15151/2013 Арбитражный суд Ульяновской области рассмотрел спор между УК и расчетным центром (РЦ). Общее собрание собственников помещений в МКД наделило УК полномочиями по проверке поступающей информации о фактически проживающих в помещениях гражданах. О результатах проверок УК сообщила в РЦ для начисления платы исходя из количества фактически проживающих граждан. Поскольку РЦ не исполнил поручение УК, последней пришлось требовать этого в суде. Но суд встал на сторону РЦ, исходя из того, что ни нормативные акты, ни условия заключенного с УК договора не обязывают РЦ производить перерасчет платы в отношении временных жильцов на основании поручения УК.
Подчеркнем, в новых Правилах говорится о праве, а не об обязанности исполнителя выявлять фактически проживающих в помещениях граждан. В Решении Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25.02.2014 по делу N А75-9825/2013 рассмотрена следующая ситуация. По требованию прокуратуры в связи с коллективным обращением жителей по факту проживания в МКД незарегистрированных лиц органом государственного жилищного надзора совместно с участковым была проведена проверка квартир МКД на предмет установления количества временно проживающих, но не зарегистрированных в них граждан. По результатам проверки факты проживания в нескольких квартирах незарегистрированных лиц подтвердились, и чиновники вынесли УК предписание (со ссылкой на п. п.

Акт о фактическом проживании граждан

47, 56(1) новых Правил) установить период проживания граждан в каждом жилом помещении МКД с последующим перерасчетом платы за коммунальные услуги. Суд отменил предписание, отметив, что в п. 56(1) новых Правил речь идет о праве, а не об обязанности исполнителя составлять акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Проанализировав пп. "з" п. 34, пп. "б" п. 57, п. 58 новых Правил, суд заключил, что установление количества фактически проживающих в жилых помещениях потребителей напрямую зависит от действий третьих лиц.

Если в квартире нет зарегистрированных граждан, начисление платы за коммунальные услуги возможно в двух случаях: если собственник представил заявление о временно проживающих в ней потребителях и если факт проживания установлен органами ФМС и подтвержден протоколом об административном правонарушении. Акты об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, не могут быть законным основанием для начисления платы. До 01.06.2013 в спорах о правомерности начисления платы суды рассматривали подобные акты, составленные произвольно, в совокупности с иными доказательствами, подтверждающими фактическое проживание в помещении потребителей.

На самом деле, термин «прописка» не существует с 1993 г, но население всё равно продолжает его употреблять для обозначения места регистрации гражданина. Согласно действующему законодательству, непроживание по месту фактической регистрации более 3-х месяцев (90 суток) является основанием для оформления временной регистрации по тому адресу, где человек проживает в течение всего этого времени.

В акт о непроживании должны быть внесены все реквизиты, предусмотренные в отношении официального документа, - ФИО гражданина, адрес жилого помещения, данные соседей, являющихся понятыми, и другие важные детали. Для обретения актом юридической силы его следует заверить в управляющей компании или ТСЖ.

Основные правила при составлении акта о непроживании

Не существует конкретных правил в отношении процедуры составления документа о непроживании человека по месту его постоянной регистрации (в квартире либо жилом доме). При формировании этого акта составители руководствуются примерами из судебной практики. Основная цель документа о непроживании - помощь в лишении гражданина прав на владение и распоряжение недвижимостью. Именно поэтому, прежде чем составлять акт, следует собрать необходимые доказательства:

  • подтверждение неуплаты коммунальных услуг;
  • свидетельские показания соседей о непроживании человека;
  • данные о фактическом месте проживания гражданина.

Акт о непроживании следует составить в присутствии нескольких понятых (соседей), представителя УК или ТСЖ, участкового и собственника квартиры (либо других заинтересованных лиц). Перед заполнением документа о непроживании представитель закона вместе с соседями должен осмотреть квартиру, чтобы убедиться в том, что ответчик не проживает в ней и на ее территории отсутствуют его личные вещи. Эта процедура скорее формальна, потому что участковый не может быть полностью уверенным в том, какие именно вещи принадлежат ответчику, а какие - остальным жильцам.

В качестве дополнительных данных прикладываются квитанции об оплате услуг ЖКХ с чеками. Они подтверждают, что платежи за коммунальные услуги совершали другие лица, а не лицо, в отношении которого составляется документ о непроживании. Для сверки паспортных данных инициатора оформления документа и соседей следует обратиться в паспортный стол. Таким образом, акт становится заверенным и может использоваться в суде для доказательства непроживания. К дополнительным правилам оформления документа о непроживании относят:

  • составление в письменной форме;
  • минимальное количество соседей - 3 человека;
  • присутствие собственника при составлении акта;
  • количество экземпляров равняется количеству лиц, участвующих в составлении и подписании акта.

Итогом судебного разбирательства становится снятие гражданина с учета и лишение его права пользования квартирой (или жилым домом).

Самостоятельное оформление документа

Оформление документа, подтверждающего непроживание гражданина по месту его регистрации, - довольно сложная процедура. Отсутствие практических знаний в области юриспруденции скажется на отношении суда к истцу. Поэтому рекомендуется проконсультироваться с юристом, имеющим опыт в решении вопросов, касающихся жилищной сферы. Он составит список требуемых документов, которые необходимо подготовить, расскажет о порядке составления документа о непроживании, разъяснит, за какой период следует предоставлять квитанции об оплате коммунальных услуг.

Стандартизированный бланк документа отсутствует, поэтому его следует составить в произвольной форме. Указание неправомерных сведений (использование нецензурной лексики, внесение заведомо ложных личных данных членов комиссии) делает акт недействительным, поэтому заполнять его нужно максимально точно и в соответствии с требованиями закона, предъявляемыми к составлению официальных документов. Ниже представлен примерный образец акта, доказывающего непроживание гражданина в квартире.

Акт о непроживании

дата составления документа

Члены комиссии:

  1. (ФИО, адрес, данные паспорта)
  2. (ФИО, адрес, данные паспорта)
  3. (ФИО, адрес, данные паспорта)

Описание обстоятельств проверки квартиры или жилого дома, результаты этой проверки. Все данные должны быть уточнены - полный адрес, имена ответчиков:

«В осматриваемой квартире (адрес) был проведен осмотр, по факту которого личных вещей и самого гражданина (ФИО) не было обнаружено. Есть сведения, подтверждающие его отсутствие по адресу регистрации более 90 суток».

Если известно о месте, где проживает ответчик в данное время, его тоже можно указать.

Дата и место составления документа о непроживании, можно уточнить время проведения осмотра квартиры.

Подпись первого члена комиссии

Подпись второго члена комиссии

Подпись третьего члена комиссии

Подпись участкового, а также представителя управляющей компании.

Как сделать перерасчет коммунальных услуг за время отсутствия

При отсутствии индивидуальных приборов учета (счетчиков), показания за пользование коммунальными услугами начисляются усредненно, исходя из количества человек, зарегистрированных в квартире. Если один из прописанных либо все жильцы временно не проживают по указанному адресу, существует возможность запроса перерасчета сумм в квитанциях. Если же у жильцов есть счетчики, то в такой услуге нет необходимости - приборы фиксируют только фактический расход. При подаче заявления на перерасчет следует подтверждать свои слова соответствующими документами:

  • справкой из больницы, если причиной отсутствия явилось затяжное лечение;
  • копией приказа на отправление сотрудника в длительную командировку;
  • справкой, удостоверяющей временную регистрацию гражданина в другом месте и его непроживание по адресу «прописки».

Минимальный срок отсутствия, являющийся основанием для запроса, составляет 5 дней. Заявление подается в управляющую компанию с приложенными к нему доказательствами. Если подтверждается факт непроживания, УК направляет документы в Единый расчетный центр, который выполнит перерасчет и направит данные обратно. По итогу жильцу на следующий месяц придут квитанции уже со скорректированной суммой.

При составлении документа о непроживании можно приложить заявление на перерасчет коммунальных услуг. Это выступит в роли дополнительного доказательства в пользу положительного решения по выселению человека.