Меню
16+

Сельское поселение Даурское

06.12.2017 10:11 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О результатах оценки решения (проекта) Совета сельского поселения «Даурское» №9 от 20.10.2017 «О нарушениях по проведению общедомовых собраниях собственников помещений»

Справка о результатах оценки решения (проекта) Совета сельского поселения «Даурское» №9 от 20.10.2017 «О нарушениях по проведению общедомовых собраниях собственников помещений».

О результатах оценки решения (проекта) Совета сельского поселения «Даурское» №9 от 20.10.2017 «О нарушениях по проведению общедомовых собраниях собственников помещений»

.12.2017 11-356в-2017

СПРАВКА

О результатах оценки решения (проекта) Совета сельского поселения «Даурское» №9 от 20.10.2017 «О нарушениях по проведению общедомовых собраниях собственников помещений»

Главе сельского поселения «Даурское»

Антонцевой Е.В.

Председателю Совета сельского поселения «Даурское»

Грунда Г.А.

Прокуратурой района проведена оценка решения (проекта) Совета сельского поселения «Даурское» №9 от 20.10.2017 «О нарушениях по проведению общедомовых собраниях собственников помещений», о результатах которой сообщаю следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, решения представительного органа муниципального образования обладают признаками правового акта и являются обязательными для исполнения на территории муниципального образования.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», при обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной тайне.

Аналогичными полномочиями обладают депутаты представительных органов местного самоуправления при исполнении собственных полномочий.

При таких обстоятельствах, депутатский запрос — это официальное обращение депутата либо группы депутатов представительного органа местного самоуправления об официальном разъяснении либо изложении официальной позиции по вопросам, имеющим общественное значение, и относящимся к ведению органов местного самоуправления.

В ходе оценки решения (проекта) Совета сельского поселения «Даурское» №9 от 20.10.2017 «О нарушениях по проведению общедомовых собраниях собственников помещений» прокуратурой района установлено, что, несмотря на его наименование, указанный акт не обладает признаками правового акта, не является обязательным для исполнения на территории сельского поселения «Даурское», в порядке, установленном Уставом сельского поселения «Даурское», в законную силу он не вступил, в связи с чем по своему характеру не является муниципальным нормативно-правовым актом. Данный акт обладает признаками депутатского запроса, в связи с чем подлежит исключению из системы (реестра) муниципальный правовых актов сельского поселения «Даурское».

Кроме того, согласно ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", муниципальный контроль — деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Органы представительной власти, а тем более местные депутаты подобными функциями контроля не наделены.

Вместе с тем, в запросе указано именно о проведении мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля, тогда как указанный вид контроля проводится самостоятельно местной администрацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Таким образом, депутаты не вправе запрашивать у собственников помещений документы, свидетельствующие о праве собственности. При этом в отношении муниципального жилого фонда – должностные лица администрации поселения обязаны вести реестр муниципального имущества, где указывается, в том числе, и основание возникновения права собственности на жилые помещения, который депутаты вправе запросить в местной администрации.

Кроме того, в запросе усматривается личная заинтересованность председателя Совета сельского поселения «Даурское», являющегося также и директором ООО «Мастер», в связи с чем поручение о проведении таковых собраний управляющей компании ООО «Мастер» является злоупотреблением правом.

В случае несогласия с ответом Вы можете обжаловать его вышестоящему прокурору или в суд.

Второму адресату сообщается для сведения.

Прокурор района

старший советник юстиции В.В. Хребтов

Д.В. Каевич, тел. 2-17-85

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1